"К вам обращаются родители детей-инвалидов, состоящих на учете в амбулаторно-хирургическом отделении третьей детской больницы "Айболит".
Нам стало известно, что его хотят перевести на территорию третьей детской больницы, а на его место вселить физкультурный диспансер. Мы категорически с этим не согласны. Во-первых, сейчас посещать "Айболит" очень удобно: он близко к остановке, что позволяет детям добираться самостоятельно, и в нем отсутствуют лестничные подъемы, что облегчает передвижение на костылях и в колясках. Мы не уверены, что все это будет на новом месте. Во-вторых, лечебные площади сократятся с восьмисот до пятисот квадратных метров. Можно представить, в каких условиях будут ютиться больные дети. В-третьих, в больнице кабинеты обязательного физиолечения разбросаны в разных корпусах, и дети, разгоряченные после одного лечения, побегут по улице на другое. А ведь некоторые из них вообще не могут передвигаться самостоятельно. И наконец, из-за сокращения площадей очередь на лечение, которая и так существует, будет еще продолжительнее, а при некоторых заболеваниях один курс длится до двух месяцев.
Если "Айболит" перенесут, у детей-инвалидов будет меньше шансов на полноценное лечение. Мы просим оставить учреждение по прежнему адресу и не убивать последнюю надежду на их выздоровление. А если нужно помещение для физкультурного диспансера, то для него можно найти место в пустующем здании бывшего Дома малютки по улице Чапаева".
Не знаем, сколько раз семьи с детьми-инвалидами натыкались на глухоту, в том числе властных структур, прежде чем разуверились в целесообразности переговоров. И признаюсь, письмо, с которого началась эта публикация, удручает не только содержанием. Есть в нем еще и отчаяние бессилия: адресовано оно только газете.
Между тем "Айболит" - не местечковая структура. Через его "руки" прошел почти каждый магнитогорец лет этак до тридцати - растет второе поколение пациентов. "А какой там персонал! - искренне восхищаются авторы письма. - Все от доктора до санитарки вежливы, обходительны и очень внимательны".
Еще на этапе принятия решения о реорганизации руководству больницы следовало предвидеть общественный резонанс и не отмалчиваться, а знакомить пациентов "Айболита" с проектами и деталями грядущего обустройства. Тем более, что решение о реорганизации зрело в больнице несколько лет и на многие вопросы родителей ответы уже есть.
Главврач третьей детской Антонида Горбунова считает опасения сильно преувеличенными. По ее мнению, боязнь перенаселенности на новом месте необоснованна. Вторая и шестая детские поликлиники после лицензирования травматологической и хирургической деятельности взяли на себя лечение тридцати четырех тысяч из семидесяти пяти тысяч городских детей, прежде "относившихся" к "Айболиту". Тем самым, по замыслу администрации больницы, почти наполовину снижается лечебная нагрузка на травмпункт, и возможное сокращение площадей не скажется болезненно. Насколько точны эти расчеты, покажет время: ведь, кроме городских, в "Айболит" обращаются и селяне из соседних районов, так что охват детского населения можно смело исчислять сотней тысяч - в таком случае две поликлиники с лицензиями оттянут на себя только треть пациентов.
Антонида Александровна обещает, что лечебные кабинеты в больнице будут размещены компактно и на первом этаже, за исключением тренажерного зала - он двумя ступенями ниже. Решен вопрос и с подъездными путями: откроют дополнительные ворота со стороны улицы Гагарина, оборудуют стоянку на двадцать автомобилей, обустроят пандус под крыльцом. Закончить планируют в сентябре: ждать всего ничего.
Таким образом, детские вопросы как будто решены. Но остаются вопросы взрослые - отголоски профессиональных, финансовых и кадровых бурь. Например, в администрации больницы не скрывают, что из всех подведомственных учреждений "Айболит" вызывает наибольшее число нареканий: видимо, не все согласны с авторами письма в оценке качества медицинского сервиса. Есть надежда, что территориальная близость этого отделения к больнице позволит усилить контроль лечебного процесса. А еще ее администрация убеждена, что переезд откроет перед персоналом "Айболита" больше перспектив: здесь насыщенная профессиональная среда и широкие возможности обучения специалистов. Остается пожелать, чтобы надежды сбылись, а обещания были исполнены.
И наконец, главный из взрослых вопросов. Хочу обратиться к авторам письма: вы не просители - вы вместе со совими детьми потребители медицинских услуг. Безусловно, обращение к "ММ", как посреднику, делает честь изданию, однако не решает задачи перехода к диалогу. "ММ" призывает к нему обе стороны. Администрация третьей детской на него уже откликнулась: Антонида Горбунова намерена пригласить родителей детей-инвалидов для разговора о будущем "Айболита", готова ответить на вопросы и принять предложения в рамках темы по телефону 20-42-23. "ММ", в свою очередь, готов осветить дальнейшее развитие ситуации.