21-22 февраля на ледовой трассе ЧСОУ СК "Металлург-Магнитогорск", расположенной между Центральным катком и рекой Урал, состоятся гонки на легковых автомобилях "Автолёд". В этом году они получили статус открытого Кубка ОАО "ММК" и вновь посвящены Дню защитника Отечества. Одновременно гонки станут третьим этапом чемпионата города.
Квалификационные заезды пройдут 21 февраля, финальный этап - 22 февраля. Иногородним участникам предоставляется возможность пройти предварительные заезды утром 22 февраля.
Впервые аналогичные соревнования в Магнитогорске прошли еще в 1985 году и даже в те далекие годы, когда "автомобилизация" населения была куда меньше нынешней (в разы!), собрали 160 участников, принявших участие в первенстве ММК. С тех пор вот уже более четверти века автогонки на льду проводятся в городе, за редким исключением, ежегодно. Третий год подряд они получают новый статус.
Говорят, управление автомобилем на льду - это игра на опережение. Поэтому гонщикам прежде всегонеобходимо умение прогнозировать развитие любой ситуации, просчитывать ее на несколько ходов вперед и в любой момент знать, какое сейчас сцепление колес с дорогой. Все эти качества участники гонок продемонстрировали сполна. Со своими автомобилями они давно на "ты", у каждого - собственные секреты подготовки к соревнованиям, да такие, что зачастую в их авто не остается почти ничего заводского!
Три года назад, когда гонки на легковых автомобилях на призы "Магнитогорского металла" состоялись впервые, на ледовой трассе доминировал российский автопром: в финал вышли исключительно те участники, кто выступал на автомобилях отечественного производства. Лишь после соревнований свое слово сказали и иномарки. Алексей Коковин показал мастер-класс на своей Subaru, преодолев трассу почти на минуту быстрее всех участников - благодаря колесам-"саморезам", в шины которых автомобилист ввернул двухсантиметровые (!) шипы…
Напомним, что первым обладателем Кубка "Магнитогорского металла" по автогонкам на льду в 2011 году стал Виталий Бахтин. Второе место занял Артем Шидло, поразивший присутствующих тюнингом своего автомобиля. В салоне вазовской "семерки" не было ничего лишнего, что могло бы помешать развить на трассе максимальную скорость - наличествовали лишь одно сиденье и руль. Третьим стал Алексей Перепелко.
В 2012 году организаторы впервые разделили участников на пять классов в зависимости от оснащенности машин, "чтобы шансы на победу были у всех". Как выяснилось в ходе гонок, это новшество позволило иностранными моделям потягаться с изделиями отечественного автопрома, доминировавшего на ледовой трассе спортклуба "Металлург-Магнитогорск" в 2011 году. В итоге в 2012-м в двух зачетных группах из пяти, в том числе, естественно, в самом быстром открытом классе, победили участники, вышедшие на старт на иномарках. Победителями стали: дважды - Павел Бастрыгин (класс "Спорт" и класс S2), а также Алексей Коковин (открытый класс), Александр Шишкин (класс S1) и Алексей Семенов (класс S3).
В прошлом году соревнования тоже прошли в пяти зачётных группах, причем одна из них была чисто женской. В классе "Леди" победила Екатерина Докукина, второе место заняла Юлия Брянцева, третье - Екатерина Старикова. В классе S2 (автомобили с приводом на одну ось, шины класса "Стандарт") сильнейшим стал Андрей Нецветаев, серебро досталось Данилу Голунову, бронза - Виталию Бахтину (это, кстати, первый обладатель кубка "Металла", победивший в 2011 году). В классе S3 (автомобили с приводом на обе оси, шины класса "Стандарт") второй год подряд первенствовал Алексей Семенов, вторым стал Юрий Фиронов, третьим - Антон Шевцов. В классе "Спорт" вновь, как и в 2012 году, победил Павел Бастрыгин, Артем Шидло занял второе место, Олег Брагин - третье. И, наконец, в открытом классе чемпионом второй раз подряд стал Алексей Коковин, вторым - Константин Жидков, третьим - Артур Гречихин.
Ныне организаторы третий год подряд утвердили пять зачётных групп. В классе "Леди" выступят участницы на автомобилях с любым приводом (шины класса "Стандарт"), в классе "Стандарт монопривод" - участники на серийных автомобилях с приводом на одну ось (шины класса "Стандарт"), в классе "Стандарт полный привод" - участники на серийных автомобилях с приводом на обе оси (шины класса "Стандарт"), в классе "Спорт монопривод" - участники на автомобилях с приводом на одну ось (шины класса "Спорт"), в классе "Спорт полный привод" - участники на автомобилях с приводом на обе оси (шины класса "Спорт").
Подготовку и проведение соревнований, как и прежде, осуществляет спортклуб "Металлург-Магнитогорск", а также некоммерческое партнёрство "МагВД".