Председатель левобережного КТОСа обратилась на этой неделе в Теплофикацию с жалобой о том, что в 34-x многоквартирных домах до сих пор холодно.
В редакцию "ММ" в связи с этим тоже обратилось несколько горожан. В основном с левого берега. Одни мёрзли в доме на Чайковского, 82, другие - в жилом фонде на улицах Фрунзе и Панькова. Жительница дома, расположенного на Рубинштейна, рассказала, что отопление есть не во всех квартирах, а управляющая компания не предпринимает необходимых мер. Причём такая ситуация повторяется каждый год. Лишь платежи за отопление поступают исправно и регулярно. Чаще всего упоминалось ЖРЭУ-4, куда и отправились сотрудники редакции. Встретили рядом с компанией людей, которые пожаловались на низкие температуры и холодные батареи. В управляющей организации смогли дать комментарии только по дому на Чайковского. При подаче отопления произошёл разрыв, идут ремонтные работы и в ближайшее время там будет тепло. Оказалось, впрочем, что ремонтные работы шли и в некоторых других домах. Причём с участием представителей Теплофикации, которые рассказывали и показывали слесарям, какую последовательность действий те нарушили.
- Отопление подключили, все параметры выдерживаются в полном объёме, - пояснил директор Теплофикации Владимир Киленский. - Зона ответственности Теплофикации распространяется до стен домов. Дальше начинается территория, за которую отвечают управляющие компании. И, к сожалению, повторилась прошлогодняя ситуация, когда пуск тепла специалистами некоторых УК был сделан неправильно. Системы отопления каждого дома имеют свои особенности. На левом берегу - чердачная разводка: теплоноситель поднимается вверх, необходимо банально правильно "сбросить" воздух. При неправильном запуске воздух загоняется в батареи, выгнать его потом очень тяжело.
В прошлом году сотрудники Теплофикации уже объясняли управляющим компаниям, как это нужно делать. И приходилось сливать воду из систем отопления, производить перезапуск. Увы, история повторилась. И опять на левом берегу. Ещё в пяти домах города не подключено отопление в связи с затянувшимся капитальным ремонтом. Что же касается 34-х домов, упомянутых в письме председателя территориального самоуправления, то все адреса проверены. "Не подтвердилось", - кратко пояснил Владимир Николаевич. И добавил, что всего было около 18-ти заявлений по проблемам отопления. Они отрабатываются. Правда, есть жалобы, с которыми и директор Теплофикации сделать ничего не может. Например, когда в квартире плюс 21 градус. Нормы придуманы не в Магнитке. И они в данном случае соблюдены.
Владимир Киленский добавил, что сейчас по просьбе городской администрации специалисты треста работают там, где есть реальные проблемы с отоплением. В том числе совместно с сотрудниками ЖРЭУ № 4 проводят мероприятия по запуску каждой отдельной стоящей системы в соответствии с её особенностями. Проблема с отоплением будет решена в течение двух-трех дней, пообещал директор Теплофикации. А председатель объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев подсказал, как нужно действовать при низком качестве жилищно-коммунальных услуг.
- Необходимо позвонить в управляющую компанию, сообщить о факте, узнать, кто принял заявку, - посоветовал Владимир Иванович. - Практика показывает, что одного обращения, тем более по телефону, недостаточно. Зачастую управляющие компании не фиксируют подобные факты. Нужно продублировать обращение письменно, с требованием перерасчёта.
Специалисты должны в течение трёх дней произвести замеры температуры, составить акт, а затем предпринять необходимые меры. Если управляющая компания не реагирует, то есть смысл обращаться в администрацию, государственную жилищную инспекцию и прокуратуру. Зачастую, как только потребитель начинает активные действия, ситуация довольно быстро нормализуется.