В преддверии Дня Победы союз молодых металлургов при поддержке ДОСААФ РОСТО третий раз решил ударить автопробегом по улицам Магнитки. Да не просто автопробегом, а с приставкой "ретро".
Не скрою, пока это мероприятие не столь зрелищное для горожан, так как не все владельцы спешат расчехлять ретролошадок в своих гаражах. Но если в прошлом году "Волг" да "Побед" едва набиралось с десяток, то в этот раз за "Ареной-Металлург" насчитывалось уже пятнадцать единиц техники с историей: это "ушастые" и "горбатые" "Запорожцы", и "копейка", и "Москвичи", и - бесценный экспонат - трофейный BMW 1937 года.
- Таких машин было выпущено в Германии всего триста двадцать штук, - рассказывает хозяин немецкого красавца Сергей Бобров. - Эту модель видел только на исторических снимках, а тут у знакомого в гараже случайно углядел в полуразобранном состоянии. Попросил отдать "рухлядь" мне, а он и согласился…
И хорошо, что согласился: жаль было бы, если этот автомобиль так и ржавел в стенах гаража. На восстановление BMW у Сергея ушло три года. Как он признался, восемьдесят процентов машины - это свое, родное. Недостающие запчасти пришлось делать самому. Для Боброва восстановление немца оказалось сущим пустяком - пятнадцать лет он отработал автослесарем на станции технического обслуживания, и, как подобные автомобили доводить до ума, знает не понаслышке…
Ну что ж, закончили любоваться ретромобилями, пора и автопробегом ударить по центральным улицам. Но перед тем, как стартовать, сотрудник ГИБДД зачитывает владельцам авто правила движения в колонне: двигаться преимущественно в правом ряду, не обгонять других участников, не отклоняться от маршрута и, наконец, сигналить, улыбаться и махать другим автолюбителям и жителям города.
Сажусь в старенький "волгарик" заместителя начальника по капитальному строительству и благоустройству города Ильи Сикерина. Машину он приобрел недавно и сравнительно дешево, учитывая, что родные детали на месте, салон тоже родной и заводится "ГАЗ" как часы.
Тронулись. Впереди колонны - милицейская машина, за ней военные грузовики и мотоциклы от ДОСААФ, следом - "Победа", перед нами - вечная "копейка", за нами - еще одна "Волга" и BMW, а замыкают колонну "Москвич-412" и "Запорожцы". Едем медленно, чему Сикерин не рад: боится, что двигатель может перегреться. На сложных перекрестках и круговых стоят гаишники - помогают автоколонне беспрепятственно проезжать. Илья Евгеньевич вовсю сигналит, ему вторят проезжающие мимо "простые" водилы. Сколько ехали по улицам - на весь маршрут ушел почти час пути - ни одного, к счастью, недовольного: пешеходы улыбаются, приветствуют участников автопробега, многие у светофоров достают телефоны и снимают яркое действо.
И вот, конечная точка маршрута - площадь перед администрацией города. Ретромобили выстраиваются в ряд, можно подойти, рассмотреть, сфотографироваться на память.