Ещё пятнадцать машин Усть-Катавского вагоностроительного завода и десять, которые Маггортранс производит вместе с екатеринбургским предприятием "Горизонт", начнут эксплуатировать в Магнитогорске до конца года. Два вагона УКВЗ уже в городе, ещё три перевозчик ожидает до 29 июня.
Директор муниципального предприятия "Магнитогорский городской транспорт" Андрей Литвинов встретился с прессой в Правобережном депо, где показал новые вагоны усть-катавского производства и рассказал об их особенностях.
Внешне они почти не отличаются от машин, которые завод поставил в прошлом году. Это модель 71-623-02 с низким полом в центре вагона. Площадка оснащена откидной платформой - по ней инвалид-колясочник поднимется в салон без чьей-либо помощи. Разве что саму платформу перед инвалидом, как предполагается, опустит кондуктор или водитель - надо лишь оповестить экипаж трамвая, нажав сигнальную кнопку рядом с дверью.
- Вагоны с современным тяговым оборудованием и дополнительным отоплением в зимний период - кроме стандартных нагревателей здесь ещё и теплокалориферы, - рассказал Андрей Литвинов. - Вагоны будут поступать партиями по пять машин: первая - до Дня города, вторая - в августе, третья - в сентябре. На корпусе вагонов первой партии размещена праздничная символика, которую завод-изготовитель по нашему заказу нанёс в честь юбилея Магнитогорска.
Технически новые вагоны, несмотря на то, что модель прежняя, совершеннее поставленных в 2018 году. У тех двери ломались и электроника давала сбой. Замечания направили до заключения контракта, и производитель их учёл. На этот раз городскому бюджету каждая машина 623-02 обошлась в 17 миллионов 250 тысяч рублей.
Как сообщает пресс-служба Роскосмоса (УКВЗ - филиал АО "Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева"), в 2019 году это первая отгрузка трамваев с Усть-Катавского вагоностроительного завода. Весь прошлый год завод испытывал серьёзные сложности со сбытом, конвейер трамвайного производства простаивал. Заказ Магнитогорска позволил стабилизировать социально-экономическую ситуацию в моногороде Усть-Катаве.
Трамваи "Горизонта" обошлись дешевле - 7 миллионов 600 тысяч за единицу. Из Екатеринбурга, в отличие от вагонов УКВЗ, поставляют только кузова машин, которые Маггортранс ставит на ходовые телеги списанных трамваев. МГТ "реставрирует" отслужившие вагоны с 2016 года.
С весны 2017 года МП "Маггортранс" присутствует в сервисе "Яндекс. Транспорт".
Благодаря этому, скачав приложение на смартфон, пассажир отслеживает перемещение трамваев в режиме "Онлайн". Однако, заметил Андрей Литвинов, предприятие получает жалобы на работу сервиса.
- Много жалоб поступает на неисправные "глонассы", но дело не в оборудовании, - объяснил директор МГТ. - Когда трамвай хотя бы немного отклоняется от маршрута, он просто теряется в системе "Яндекса". Поэтому сейчас разрабатываем собственное мобильное приложение для App Store и Google Play, и там уже ошибка будет исправлена, все наши вагоны будут видны.
В первое время трамваи 623-02 и "горизонты" станут работать на основных востребованных маршрутах. Однако по мере поступления машин и в целом обновления парка жители левобережья чаще станут видеть новые вагоны на своих линиях. Маггортранс продолжает корректировать маршруты по заявкам пассажиров.