Не так уж давно никто в городе – даже смешно вспомнить – и слышать не хотел о гипсокартоне: без него, мол, обходились и обойдемся. Но теперь в любой серьезной строительной фирме спроси – удивятся: да как же можно без него? Познакомила Магнитку с гипсокартоном и многими другими современными высокоэффективными отделочными материалами, без которых невозможно сегодня представить строительство и ремонт, «Аркада» – динамично развивающаяся компания, безусловный лидер не только в городе, но и в регионе среди поставщиков строительно-отделочных материалов. Она первой представила магнитогорцам технологию так называемого сухого строительства, которая позволяет без кирпича и цемента, как говорится, не замарав штиблет и с песней, за день, словно из деталей конструктора, собрать из гипсокартона и профиля перегородку, стену – что угодно. Все, что продается в городе из ассортимента российской фирмы «ЮНИС» и немецкой компании KNAUF – производителей ставших весьма популярными сухих строительных смесей, тоже так или иначе поступает в торговые ряды через «Аркаду». Она – давний поставщик на местный и региональный рынок уникальной краски голландских мастеров RALSTON, уникальных шпатлевок французской компании SEMIN и т. д. и т. п.
– Мы являемся официальными дилерами крупнейших российских и зарубежных производителей строительных материалов, и потому, естественно, представляем все их новинки, – говорит Елена Благодарова, заместитель директора по стратегическому развитию ООО «Аркада – Урал».
Она может бесконечно рассказывать о необыкновенных свойствах и голландских красок, и прочих материалов, которые поставляет их компания. Их в арсенале фирмы более 7,5 тысячи наименований – только для того, чтобы перечесть, нужно немало времени.
А девять лет назад «Аркада» начиналась с магазина в маленьком полуподвальном помещении на улице Набережной и с весьма скромного ассортимента из пары наименований. На корпоративных «посиделках» вспоминают порой, как начинали те, кто были первыми. Ютились в одной комнате с единственным телефонным аппаратом, сами разгружали вагоны, сами продавали товар. Каждый тогда был в одном лице и менеджер, и грузчик, и кладовщик, и продавец. Но в микроклимате и организационной структуре фирмы мало-помалу все отчетливее проявлялся уклон в сторону лучших традиций мировой бизнес-культуры. Чему как бы между прочим, играючи, активно способствовал формальный и неформальный лидер Валерий Иванов. Человек по натуре демократичный, общительный, с хорошим чувством юмора. И спортивный: увлекается сноубордом и горными лыжами. В общем, по всем параметрам из тех, вокруг которых всегда полно друзей. Создав эффективную структуру, которая сама себя контролирует и воспроизводит в лучшем виде, он может теперь позволить себе несколько отстраненно наблюдать за деятельностью фирмы, не докучая сотрудникам мелочной опекой и только периодически со своего «Олимпа» деликатно корректируя ее функционирование.
«Аркада» предлагает покупателям весь спектр строительно-отделочных материалов от гвоздя до фасада. А если кому-то понадобится что-нибудь «эдакое», чего вроде, на первый взгляд, и не бывает, то и «эдакое» найдут. Ну разве что в исключительных случаях попросят подождать недельку, чтобы отыскать и доставить. Покупателю надо только как-то сформулировать, чего он хочет, или хотя бы картинку показать, и ему подскажут, из чего и как лучше сделать, и расчеты подготовят в разных вариантах – по элит-классу или эконом-классу. То есть учитывая материальные возможности. И доставку организуют. Да еще и краску заколеруют, для чего есть в компании уникальная колеровочная машина, выполняющая компьютерный подбор цвета в обширной цветовой гамме. Так что будет в точности, как на картинке.
Компания имеет в разных концах города пять магазинов розничной продажи. Она принимала участие в строительстве таких крупных объектов, как Ледовый Дворец имени И. Ромазана (и на новый строящийся дворец поставляет сейчас материалы), «Альфа-центр», «Гостиный двор», «Мост», супермаркеты «Класс», рынок «Казачий» – в общем, все торговые комплексы и практически все «видные» с архитектурной точки зрения объекты. Выиграла тендер и больше двух лет уже поставляет материалы на строящийся в Курганской области завод по уничтожению химических боеприпасов. Но она стала яркой звездой успешного бизнеса не только на местном рыночном небосклоне. Ее свет доходит до множества потребителей строительно-отделочных материалов на огромном пространстве от Уральских гор до Тихого океана. Вообще «Аркада» – это, можно сказать, сеть баз по всей стране. Региональный отдел компании осуществляет поставки клиентам вплоть до Сахалина. В списке его адресатов и соседние города – Уфа, Челябинск, и дальние – Тюмень, Иркутск, Красноярск, Находка… Десятки оптовых партнеров, точнее, уже где-то около сотни. Это значит, что в компанию можно обратиться как за баночкой краски, так и за поставкой товаров вагонами. И везде за каждым корпоративным клиентом закреплен индивидуальный менеджер, который знает все потребности и вкусы своего «подопечного» и не забудет поздравить его с праздником или днем рождения фирмы.
– В свое время, – рассказывает Е. Благодарова, – мы озвучили миссию компании: «Строим города для будущего, бизнеса и комфорта». Под этим подразумевается, что мы вносим свой вклад в новый облик Магнитки и других городов, в которых будет комфортно жить и работать.
В компании при общении как с покупателями, так и между сотрудниками действует табу на фразы типа: «Я не знаю; мне что сказали, то вам и передаю», «Да это все склад напутал». Они считаются проявлением непрофессионализма и нежелания брать ответственность на себя.
Продавцы-консультанты могут в принципе ответить на все вопросы, решить все проблемы, связанные с использованием предлагаемой продукции. Тем не менее компания часто проводит различные бесплатные спецсеминары для своих клиентов – точнее, для всех желающих. Участникам семинара предоставляют возможность не только услышать и увидеть, как извлечь максимум пользы из предлагаемого их вниманию материала, но самим тут же попробовать это сделать под руководством опытного специалиста.
– С 31 мая по 2 июня в Ледовом дворце состоится межрегиональная выставка «Стройкомплекс-Магнитка. Мебель. Дизайн. Интерьер», где мы будем представлять оригинальную технологию, которая называется «теплый фасад». Это очень актуальная сейчас тема – утепление фасада строений не изнутри, как обычно, а снаружи, поверх кладки, – подчеркивает Е. Благодарова. – Утепление осуществляется изготовленной по специальной технологии теплоизоляционной штукатуркой фирмы KNAUF. В результате достигается значительный энергосберегающий эффект, а значит, и экономическая выгода: меньше затраты на отопление. Кому интересно, приглашаем на выставку. Все расскажем и покажем. Кстати, на второй день выставки мы покажем новинки от компании «ЮНИС», будет организован «мастер-класс», так что представится возможность углубить представление о продукции и этой компании не только теоретически, но и практически – потрогать ее, попробовать в деле своими руками. Будут представлены также утеплители фирмы ISOVER, лакокрасочная продукция компании «Эмпилс» и другие новинки...