Ранним летним утром 2015 года Андрей вместе с командой магнитогорских призывников отправился в автобусе от Магнитогорского Дома обороны в Копейск. На сборном пункте прошёл медкомиссию. Мечтал о службе в Воздушно-десантных войсках, но получил направление на флот.
Поезд семь суток вёз будущих военморов до Владивостока. А там - флотский экипаж, распределение в учебный отряд, строевая подготовка с нещадной зубрёжкой воинских уставов и, наконец, долгожданная присяга. После полутора месяцев курса молодого бойца начались занятия по военным специальностям. В колледже он год недоучился по специальности "Техническая эксплуатация гидравлических машин и приводов", и бывшего студента определили в группу корабельных электриков. Через четыре месяца сдали выпускные экзамены. Казалось бы, пора на корабли и - здравствуй, Тихий океан! Но отдельную команду свежеиспечённых морских волков, среди которых был магнитогорец Минаев, отправили на один из военных аэродромов Тихоокеанского флота. Взлёт на транспортном ИЛ-76 "Д" и - посадка... в Симферополе.
На главной базе Черноморского флота, в Севастополе, - снова флотский экипаж, очередное распределение.
Наш земляк в числе шестидесяти мореходов оказался на борту большого десантного корабля.
И вот оно - самое синее в мире Чёрное море. Вскоре прошли его, пролив Босфор, оставили за кормой Турцию, пробежали Мраморное море, пролив Дарданеллы, Эгейское море и вошли в Средиземное: яркое солнце, штиль и жара. Здесь недалеко от Кипра пришвартовались к борту ракетного крейсера Черноморского флота "Москва". Поразили мощь оружия, сложное устройство корабля. Молодёжь приняли очень хорошо, распределили по кубрикам и боевым частям. Парни заменили тех, кто отслужил год по призыву.
И снова неожиданность: корабельного электрика Минаева расписали в электромеханическую боевую часть БЧ-5 машинистом рулевой машины. Конечно, пригодилась теоретическая подготовка электрика, но учиться пришлось многому по ходу службы.
Тем временем крейсер перешёл к Сирии для охраны авиации Воздушно-космических сил России. Она успешно бомбила позиции боевиков, помогая сирийской армии освобождать территорию страны. А рядом проходили корабли ВМФ США и стран НАТО, пролетали самолеты и беспилотники. Об этом экипажу часто напоминал сигнал боевой тревоги. Тогда машинист рулевой машины Минаев мчался с носового кубрика по внутренним проходам и коридорам в рулёвку в кормовой части крейсера: сто восемьдесят метров длины корабля преодолевал всего за три минуты.
В начале января 2016 года крейсер "Москва" сдал боевое дежурство гвардейскому ракетному крейсеру Тихоокеанского флота "Варяг".
Черноморцы вернулись в Севастополь, крейсер встал на ремонт, часть экипажа расписали на другие корабли. Минаев оказался на базовом тральщике - БТЩ - мотористом. Снова учёба, сдача экзаменов: устройство корабля, новая специальность, самостоятельное несение вахты. БТЩ часто выходил в море на боевое дежурство, учения. В дни увольнений матросы знакомились с городом, посещали концерты известных музыкальных коллективов, фотографировались.
Андрей демобилизовался летом прошлого года. Когда появился в отчем доме, радости родителей не было предела. Восстановился в колледже, прошёл производственную практику в доменном цехе. Сегодня он - выпускник. Бывший матрос Черноморского флота желает магнитогорским парням достойно отслужить в Вооруженных силах России. Если очень повезет - в Военно-морском флоте: флот - это мощь металла, крепость характеров, романтика дальних походов, атмосфера новых мест. Всё это матрос Минаев прочувствовал за год службы. Вот почему рвать с морем не намерен.
Андрей твёрдо решил стать судовым механиком, ходить в моря-океаны, увидеть мир не с экрана телевизора, а для этого - поступить в морскую академию. Все три полученных специальности ему пригодятся. У моряка, как сказал адмирал Нахимов, нет лёгких и трудных дорог, есть один - славный путь!