В Магнитогорске формируется рекламно-образовательное сообщество по освоению технологий эффективного продвижения товаров и услуг.
Реклама в России находится в стадии становления, а потому не является пока достаточно эффективным инструментом продажи. Исследование и моделирование механизмов взаимодействия между рекламодателями и рекламоизготовителями - одна из задач организаторов проекта "Альянс-профи" - кафедры рекламы МаГУ и редакции журнала "Альянс".
Один из таких механизмов взаимодействия обсужден на "круглом столе". В обсуждение проблемы неэффективности магнитогорской рекламы включились рекламодатели и рекламисты, бизнес-консультанты и преподаватели рекламы, маркетологи и менеджеры по рекламе, предприниматели и директора рекламных агентств, представители политических партий и СМИ. В конечном итоге они пришли к необходимости создания рекламного сообщества, несущего просветительскую миссию.
Как выяснилось в ходе обсуждения, первопричины неэффективности рекламы скрыты в самих участниках этого рынка. Так, среднестатистический магнитогорский рекламодатель не верит в способность рекламистов продавать, не понимает смысл оплаты маркетинговых исследований и дизайн-проектов, а потому самостоятельно определяет жанр своей рекламы по образцу и подобию конкурентов и "на глазок" оценивает эффективность своих рекламных вложений; интересуется вопросами рекламного самооб-разования. А среднестатистический рекламоизготовитель занимается декоративным украшательством рекламной информации, но не знает, как мотивировать потребителя, не имеет понятия о маркетинге, не умеет измерять эффективность рекламных кампаний, использует некомпетентных рекламных агентов, рискуя на "откатах", разваливает собственную фирму. Вопрос повышения рекламного образования для него - один из ключевых.
Активный интерес участников "круглого стола" вызвало предложение о создании неформальной рекламно-образовательной системы с широким охватом целевой аудитории в СМИ. Определился и круг актуальных тем: "Рекламная культура как стратегия развития бизнеса", "Мифы рекламного рынка", "Основы маркетинговых исследований и мониторинг эффективности рекламных акций", "Адаптация современных рекламных технологий к специфике местных условий", "Поддержка молодежных рекламно-предпринимательских проектов", "Самореклама рекламных агентств".
Организаторы проекта "Альянс-профи" провели выездные консалтинговые семинары по созданию реальных очагов рекламно-образовательной культуры на базе конкретных рекламных агентств. Разработана модель интеграции рекламистов и рекламодателей с организацией зрелищной экспертизы рекламных проектов. Предполагается, что специалисты по рекламе будут повышать свою квалификацию без отрыва от производства.