Автомобилисты привыкли, что отдельные участки, а то и большие отрезки транспортных магистралей по весне приходят в негодность. Как только позволяет погода, дорожники бросаются латать дыры: где ямочный ремонт, где средний ремонт, а в самых запущенных случаях дорога ставится на капитальную реконструкцию.
О том, что и где будет ремонтироваться, заранее сообщают через прессу. Поскольку ремонт создаёт помехи в движении автотранспорта, информация повторно озвучивается накануне работ.
Конечно, горожане прекрасно видят, какие улицы нужно срочно "реанимировать", где пробоины не просто мешают нормальной езде, но и грозят нанести серьёзный урон автомобилям. В этом году коммунальщики сделали ставку на средний ремонт, предупредив заранее, что в первую очередь будет снят верхний слой покрытия, чтобы ликвидировать ямы. Какое-то время участок может простоять без асфальта, но при этом дорога будет более-менее приемлемой для проезда, и не придётся тратить бюджетные, то есть наши с вами средства на двойную работу в виде ямочного, а потом среднего ремонта.
Много лет существует практика обращений жителей в районные администрации, управление инженерного обеспечения, транспорта и связи администрации города, службу безопасности дорожного движения с целью указать на проблемные участки дорог, требующие срочного ремонта. В этом году в помощь жителям муниципалитетов Общероссийский народный фронт запустил новый интерактивный проект "Карта убитых дорог". На портале любой человек может отмечать участки дорог ненадлежащего качества, а если они там уже указаны - проголосовать за места, которые нуждаются в ремонте в первую очередь. Данные с сайта направляются в администрации регионов и муниципальных образований. При создании ресурса сразу оговаривалось, что делается это с целью возможного внесения корректив в планы по ремонту, а не для того, чтобы "дать нагоняй" чиновникам.
Стоит отметить, что магнитогорцы не проявили слишком большой активности, хотя и отметили на "Карте убитых дорог" 23 участка. Можно предположить, что деятельность дорожников и без того на виду: стараются урвать каждую минуту среди постоянных дождей, чтобы привести в порядок транспортные артерии города. А тем временем представленная на общероссийском портале информация начинает устаревать - по-прежнему отмеченные красным цветом, как плохого качества, дороги уже отремонтированы или подготовлены к работам. Так, новое полотно уложено на улице Советской, от СТО до Труда, выделяются на общем сером фоне тёмные заплатки на улице Ручьёва, не стыдно проехать и по участку улицы Суворова. Вскрыто или фрезеровано сотрудниками МБУ "Дорожное специализированное учреждение" полотно на улицах 50-летия Магнитки, Кирова, Советской Армии, проезды улицы Завенягина, участки улиц Суворова и Советской, что говорит о том, что и здесь будет уложено новое покрытие. Всего за лето планируется отфрезеровать и уложить горячий асфальт на двадцати четырёх участках дорог.
Фрезерованный асфальт отправлен на отсыпку дорог в посёлках. Так, удобней стало передвигаться по переулку Каслинскому посёлка Крылова, улицам Дорожной и Журавлиной посёлка Радужного.
Напомним, что капитальный ремонт, при котором полностью меняется асфальт, бордюры, обустраиваются пешеходные зоны и остановки, в этом году выполнят только на одной улице - Комсомольской. Здесь поменяют рельсо-шпальную решётку и сделают замощение трамвайных путей.
- Объёмы работ предстоят значительные, поэтому сотрудники предприятия трудятся круглосуточно, - сказал начальник административной службы дорожного специализированного учреждения Станислав Семёнов (на фото). - Наша главная задача заключается в том, чтобы горожане безопасно передвигались по качественным дорогам, поэтому делаем акцент на быстрые темпы и соблюдение технологии.
Что касается федерального портала "Карта убитых дорог", то, справедливости ради, отметим: указать некачественное дорожное полотно - это полдела. Хорошо бы продумать, как на сайте отмечать участки, которые, в том числе при помощи активной позиции общественности, уже отремонтированы. И такую информацию вносить оперативно, чтобы сведения соответствовали действительности и не обижали тех, кто день и ночь трудится, чтобы привести в порядок улицы города.