В последнее время горожане наблюдают активизацию приведения в порядок фасадов и вывесок на центральных улицах.
Вооружившись документами, в которых прописаны правовые аспекты размещения вывесок и рекламных конструкций, а также решениями суда по спорным ранее вопросам оформления входных групп, администрация города перешла в наступление на архитектурный беспредел. Пощады нарушителям, будь то мелкие фирмы или крупные сетевые компании, нет.
- Если раньше специалисты Дорожного специализированного учреждения принудительно демонтировали в месяц по двадцать-тридцать незаконных конструкций, то теперь по полсотни в день, - рассказал начальник управления архитектуры и градостроительства Илья Рассоха. - Работа идёт без выходных. На месте снятых вывесок и рекламных баннеров нередко появляются новые.
В администрацию города были приглашены предприниматели, чья сфера деятельности связана как раз с изготовлением подобных конструкций. Большинство из них настроены категорично: заказчик всегда прав и навязывать ему какие-либо правила не в силах исполнителя.
- Какие у нас есть полномочия диктовать условия, переубеждать владельца офиса или магазина уменьшить вывеску или пересмотреть цветовое решение или форму заголовка? - спрашивает главного архитектора города Дмитрия Хоменко руководитель одной из компаний, изготавливающих и монтирующих рекламу.
- С одной стороны, конечно, желание заказчика закон, - отвечает архитектор. - Но у этой медали есть другая сторона. Когда предпринимателя заставят вывеску или рекламу демонтировать из-за несоответствия принятым требованиям да ещё и штраф наложат, и немалый, где гарантия, что он не придёт с претензиями именно к вам? И не спросит, почему его не предупредили, что в таком формате выполнять работу было неперспективно. А значит, как минимум, изготовитель рекламы должен предупредить о подобных последствиях, а ещё лучше - предложить грамотный вариант, который будет соответствовать законным требованиям к архитектурному облику. Это, кстати, на руку репутации рекламного агентства, когда его специалисты знают правила и стараются убеждать заказчиков их придерживаться. Рекламные компании, как и администрация города, на первой линии в борьбе с архитектурным беспорядком. И должны в этом вопросе придерживаться единой политики.
Затронули на встрече вопросы, касающиеся паспорта вывески. Многие собственники нежилых помещений считают, что этот документ станет своеобразной охранной грамотой в будущем, показателем, что оформление входной группы выполнено по всем правилам. Некоторые фирмы, изготавливающие рекламные конструкции, увидели в этом возможность заработать, навязывая услугу, хотя паспорт фасада не является обязательным.
- Достаточно соблюдать требования к вывескам и рекламным конструкциям, - объяснил Илья Рассоха. - Нет необходимости согласовывать их с управлением архитектуры и градостроительства. Это законом не предусмотрено. Но за консультацией обратиться можно всегда. Управление архитектуры приветствует добровольность исполнения требований и готово идти навстречу, если предприниматели гарантируют, что приведут в соответствие с требованиями свои вывески в обозначенный срок.
Полторы тысячи вывесок только в Ленинском районе сегодня требуют исправлений.
По двумстам восьмидесяти из них выставлены претензии с требованием демонтажа до первого июня. Если претензии не будут исполнены, подключится правовое управление, дела пойдут в суд. Восемь решений, принятых в пользу администрации города, говорят о том, что обратного пути нет. Да и, как признался Илья Рассоха, сами предприниматели, даже из тех, кто поначалу возмущаются, в итоге соглашаются, что проводимая работа положительно влияет на внешний облик городских улиц.
- Надеемся, что и руководители компаний, изготавливающих и монтирующих конструкции по заказам предпринимателей, понимают важность этого, - резюмировал начальник управления архитектуры и градостроительства. - Любые рабочие моменты можно решить, если будут взаимопонимание и желание добиться результата.