Удивительное дело: все мы хотим жить в чистом городе, но почему-то он, если и становится немного чище, то с великим трудом и ненадолго.
И все из-за равнодушия самих горожан, которые видят мелкого пакостника, но равнодушны к его поступкам и мер никаких не принимают. Да и какие меры можно принять, если до сих пор не известны границы функций милиции и муниципальных учреждений. Если средства массовой информации, на которые жители города возлагают большие надежды, по инерции, сохранившейся со времен Советского Союза, остаются гласом вопиющего в пустыне. Любая критическая информация, появляющаяся в газете, остается без внимания чиновников и руководителей города. А руководители организаций, которых упоминают в печати, отмалчиваются, и им за это ничто не грозит. Как в пословице: собака лает, а караван идет. Только куда он придет?
Нет документа, который обязывал бы руководителей предприятий следить за выступлениями СМИ и отвечать на них со всеми вытекающими последствиями. И получается: глава города издает постановление, ответственным назначает начальника УВД, и на этом все заканчивается. УВД считает, что не их дело мышей ловить, они и так перезагружены ловлей жуликов и бытовухой. И хорошие идеи повисают в воздухе.
Выпустил мэр постановление о запрете потребления пива в общественных местах и трамваях, но как пили, так и пьют. Наверное, это кому-то выгодно - лишний барыш на бутылках. Ни разу не видел, чтобы кондуктор сделала замечание выпивохе. А что до милиции, то она в трамваях не ездит, а если и ездит, то в гражданской одежде и ни во что не вмешивается.
Такие необязательные постановления приводят к девальвации уважения к власти, к неисполнению решений. Например, кто знает круг обязанностей участкового милиционера? Да никто. Опросите с десяток человек, каждый скажет по-разному. После разговора с заместителем начальника службы участковых милиционеров Ленинского района подполковником Калякиным узнал, что участковые занимаются только разбором бытовых заявлений, которых к ним поступает до сорока в день. Действительно: сколько ни заходил к своему участковому, он всегда занят писаниной. Не мудрено, что книжный мир и телеэкран забиты криминальной чушью, которые пишут бывшие милиционеры или юристы.
А теперь посмотрите снимки. Так город украшают наклеенными объявлениями - даже урны, украшают листовками о приеме волос. На табличках указан адрес пожарно-питьевого колодца и канализации. Теперь здесь невозможно что-либо разглядеть. Если зимой в доме № 26 по улице Московской произойдет пожар, где пожарники будут искать пожарный гидрант? Здесь же, напротив здания школы № 3 по улице Московской, 26/2, в кустах разбит лагерь бомжей. Правда, похоже, они перекочевали из-за дождей в сухое место. А во что превращаются межрельсовые пространства на остановках? Там такое количество окурков, что щебня не разглядеть. Кто должен за всем этим следить?
В дореволюционные времена были квартальные, которые могли за ухо оттаскать нерадивого дворника, оштрафовать необязательного хозяина, посадить в каталажку хулигана. А у нас кто эту роль выполняет? Пока не будут у нас поставлены все точки над i, не будут выполнять постановления главы города, чистоту сохранять не удастся. Любые результаты массовых субботников исчезнут, как всегда, через неделю.