Сталкиваясь с обсуждением городских проблем в социальных сетях, особенно связанных с животрепещущими темами, всегда отмечала: сколько есть тех, кто положительно оценивает происходящее, столько же и тех, кто критикует.
Но недавно удивилась: завели разговор о ремонте улиц, и, как только кто-то высказал недовольство, мол, плохие дороги, его едва ли словесно не растерзали. Наперебой стали приводить примеры, как видимо меняется ситуация, и по сравнению с тем, что было ещё два-три года назад, делается в этом направлении немало.
Мне тоже не терпится высказать мнение. Нередко приходится бывать в районе гортеатра. Всем известен много раз клятый перекрёсток, переехать который на обычном седане было настоящим испытанием. В этом году именно с него начали ремонт трамвайных переездов. Результат - просто загляденье, ровно, гладко. Другой пример. Шок в хорошем смысле слова испытала дней десять назад, когда, вернувшись с работы, обнаружила, что во дворе дома залатали все дыры струйно-инъекционной машиной. Чтобы возле подъездов ремонтировали дорогу - не припомню такого.
Как рассказал начальник управления по содержанию объектов внешнего благоустройства МБУ "ДСУ" Роман Косян, струйно-инъекционным методом в этом году выполнено уже около тысячи квадратных метров дорожного покрытия как на городских транспортных магистралях, так и на дворовых территориях. Побывал "пескоструй" уже во дворах Правобережного района, а сейчас ремонтники двор за двором, где того требует состояние асфальта, проходят по Орджоникидзевскому району. Ремонтная машина, приобретённая два года назад, хорошо зарекомендовала себя именно на небольших ямах. Поскольку масштабными, средними ремонтами весь город за сезон не охватить, струйно-инъекционный метод - хорошая находка.
А вот работать с горячим асфальтом дорожники начали лишь на днях. Этот способ применяется на участках дорог с большими повреждениями поверхности. Одним из первых стал двор у дома № 168 по проспекту Карла Маркса. Здесь полностью был снят асфальт на ширине около трёх метров и уложен новый. Практически полусредний ремонт, разве что не меняли бордюры. Потребовалось больше ста тонн асфальтовой смеси.
- Такой способ помогает избавиться от дефектов разного рода - ям, трещин, которые могут влиять на качество ремонта, - отметил Роман Григорьевич. - Стараемся отходить от мелких заплаток, в приоритете большие "карты". Так покрытие прослужит гораздо больше. Стараемся учитывать погодные условия, заранее готовить площадь, чтобы избежать простоев техники.
В приоритете летнего сезона 2018 года ямочный и средний ремонт, капитально реконструироваться не будет ни одна улица
Часть участков городских магистралей отдана на аутсорсинг, то есть по договору обслуживается подрядной организацией. Подрядчик обслуживает территорию, выполняя комплекс работ - от уборки мусора до ремонта покрытия. Такое разделение труда позволит значительно увеличить объёмы дорожных работ. И, что особенно важно, - во дворах: из 90 тысяч запланированных для ремонта квадратных метров около 75 тысяч приходится на внутриквартальные проезды. В прошлом году во дворах сделали раза в три-четыре меньше, чем запланировано на этот год: в предыдущем сезоне перевес был на стороне улично-дорожной сети.
Работы по ремонту дорог ведутся с учётом заявок, собранных от жителей и управляющих компаний районными администрациями. Конечно, в первую очередь, внимание к тем местам, которые не успели обработать в прошлом году. Заявки проходят согласование в управлении капитального строительства и отдаются в работу дорожникам.
Не останутся без внимания и посёлки. Там, где уложен асфальт, ремонт будет проводиться по ситуации - пескоструйным методом или "картами", с использованием горячего асфальта. В других местах дороги будут отсыпать, традиционно используя фрезерованный асфальт, снятый с участков, предназначенных для среднего или укрупнённого "заплаточного" ремонта. Роман Косян заверил, что объёмы отсыпки ожидаются немаленькие. Осчастливят в этом году как посёлки правого берега, так и левого. Частично эта работа уже началась, но в ближайшие дни пойдёт полным ходом, по графику.