- В доме отключили горячую воду 20 июня из-за аварии. Больше месяца воды не было, и мы не знали, в чем дело, - рассказывает житель дома Гарик Бадалян. - Проводили общее собрание, на которое приходили представители управляющей компании и треста "Теплофикация", о чем-то спорили, но к единому мнению не пришли. Наверное, мы бы еще долго сидели без воды. Но как-то ехал по городу, увидел вывеску с информацией о "горячей линии" по вопросам ЖКХ, позвонил, рассказал о проблеме. И все. Буквально через четыре дня дали горячую воду. Спасибо.
Штаб местных "единороссов" выяснил и предысторию проблемы: оказалось, после завершения строительства нового дома часть теплосетей ни застройщик - компания Магнитострой, ни управляющая компания "Домоуправ" не потрудились передать на баланс муниципалитета, в итоге часть сетей оказалась бесхозной. И конечно, труба лопнула именно в этой "ничейной" части. Из-за отсутствия хозяина платить за восстановление и ремонт было некому.
- Люди оказались без воды из-за повреждения на подводящих сетях. К сожалению, после ввода дома в эксплуатацию сети не были переданы в обслуживание треста "Теплофикация", поэтому, когда встал вопрос об устранении поломки, проблема долго не могла разрешиться, - пояснил заместитель начальника управления ЖКХ администрации Магнитогорска Валерий Халезин. - Сети должны находиться на балансе специализированных предприятий. Сейчас решаем вопрос передачи их тресту "Теплофикация". Бывают такие "белые пятна" и в старых застройках, постепенно их выявляем и снижаем процент бесхозности.
Сегодня "горячая линия" по вопросам ЖКХ, организованная местными "единороссами" на базе объединения защиты прав потребителей Магнитогорска, принимает около ста обращений в месяц.
- В первую очередь стараемся отрабатывать те звонки, которые связаны с недопоставкой воды, газа и энергоресурсов, - рассказал председатель объединения защиты прав потребителей Владимир Зяблицев. - Поэтому данное обращение сразу ушло в оперативную работу. Во-первых, был устранен сам факт недопоставки горожан услуги, за которую они платят. Во-вторых, постарались, чтобы сети все-таки были переданы конкретному собственнику и сложностей с ремонтом больше не возникало.
Напомним, проект реализуется в рамках соглашения между местным отделением партии "Единая Россия" и администрацией города о сотрудничестве в области ЖКХ. Им предусмотрены мониторинг тарифов на услуги ЖКХ на территории города и принятие мер по оперативному реагированию на обращения граждан, поступающих на "горячую линию". Жалобы горожан сразу идут в работу: группа под руководством председателя ОЗПП и руководителя общественной приемной "Единой России" Владимира Зяблицева в каждом случае выезжает на место, чтобы разобраться в ситуации.
Обратиться на "горячую линию" ЖКХ можно по телефону 25-00-41.