Бульвар на проспекте Карла Маркса реконструируют по проекту "Формирование комфортной городской среды"("ФКГС"). На днях глава города Сергей Бердников побывал на стройплощадке и отдал дополнительные распоряжения подрядным организациям. Затем он проверил, как заасфальтировали "народную тропу" на улице Завенягина между остановками "Художественная школа" и "Храм Вознесения" - это уже не "ФКГС", а местная инициатива граждан, которую поддержали власти.
Проект "Формирование комфортной городской среды" входит в федеральную приоритетную программу обеспечения граждан доступным и удобным жильём. По проекту благоустраивают внутриквартальные территории и общественные места. Так, с 2017 года, когда в Челябинской области стали воплощать в жизнь проект "ФКГС", в Магнитогорске преобразились 112 дворов, полностью переустроили парки у Вечного огня и Экологический. В муниципалитетах проект реализуют под надзором регионального правительства, а с 2019 года - под личным контролем главы области Алексея Текслера.
Весной бульвар на проспекте Карла Маркса между улицами Завенягина и Бориса Ручьёва занял первое место на рейтинговом голосовании по выбору очередного объекта благоустройства. Сорок три процента горожан, посетивших счётные участки, поставили галочки в бюллетенях напротив его названия. По эскизному проекту реконструкции, который утвердили в управлении архитектуры города, составили смету и, выбрав подрядчиков, в июле приступили к работе.
Во время обсуждения эскиза сроком сдачи в эксплуатацию бульвара называли первые дни осени. Затем запланировали завершить всё не позднее пятого августа, однако из-за затянувшихся обсуждений технических аспектов с подрядчиками, а также переговоров с коммерсантами, чьи ларьки оказались в черте стройплощадки, в эксплуатацию бульвар сдадут в середине сентября. Поэтому Сергей Бердников потребовал, чтобы каждый день отрабатывали по максимуму, иначе из-за погоды снова придётся сдвигать сроки:
- Учитывайте, что осень подкрадывается, ожидаются дожди. Но всё должно соответствовать проекту. Оценивать ваши старания будет не только комиссия, но и горожане. Нельзя допустить такого, что после сдачи вроде всё красиво и надёжно, а через год тротуарная плитка вдруг поползла. Сейчас главная задача - высокое качество работ.
Также градоначальник распорядился восстановить нарушенное озеленение. Вместо каждого спиленного дерева, было ли оно в аварийном состоянии или мешало строительству, необходимо посадить новое. Причём уже взрослое - такую технологию в Магнитогорске освоили. Ещё потребуется огородить кустарником пешеходную зону от проезжей части. Практическая польза озеленения бульвара заключается в том, чтобы свести к минимуму запылённость и шум со стороны трассы.
Как уточнил начальник отдела по содержанию и ремонту объектов дорожного хозяйства МКУ "Магнитогорскинвестстрой" Андрей Поздняк, на всём участке сняли старый асфальт и убрали отслужившие бордюры. Разметили велодорожку шириною 1,8 метра. Завезли щебень, готовят основание для укладки тротуарной плитки, а на пересечении с Завенягина - уже укладывают:
- После завершения этих работ приступим к установке дизайнерских лавочек и арт-объектов. Однако пришлось отказаться от антивандального покрытия малых архитектурных форм. Решили, что в борьбе с вандалами помогут видеонаблюдение и правоохранительные органы.
Проверив объект "ФКГС", глава города посетил место, где построили тротуар по городской программе благоустройства. На улице Завенягина между остановками "Художественная школа" и "Храм Вознесения" люди протоптали на газоне тропинку. В засушливую погоду по "народной тропе" ещё ходили, но в дождь шагали по обочине проезжей части. Зимой пробирались через сугробы. Теперь здесь заасфальтированная дорожка, на которой разъедутся две детские коляски. К тому же предусмотрели уклон, чтобы дождевая вода стекала.
- Тротуары в Магнитогорске были в ужасном состоянии, и с прошлого года ими, наконец, стали заниматься, - рассказал Сергей Бердников. - В этом году утроили объём работ. Восстанавливаем не только разбитые дорожки, но и асфальтируем там, где люди всю жизнь ходят, но специального покрытия никогда не было. Работаем планомерно, хотя в первую очередь уделяем внимание участкам, по которым было больше обращений граждан.
На август 2019 года восстановили 70 процентов городских тротуаров.