Здесь во всей красе проявляет себя миграционный процесс вытеснения на окраину малоимущих горожан, селян. Здесь граница малоэтажного Брускового и частного сектора Димитровки. В тесном соседстве крохотные гостинички с ухоженными двориками – легендарные коттеджи «на Березках» для иностранных специалистов первых времен строительства комбината и облупленные двух- трехэтажки, порой без канализации. На самом виду – на трамвайной остановке – дом, на памяти школьников обвалившийся целым подъездом. И в этом районе нет равенства: у одних просторные квартиры, у других – коммуналки. Димитровка живет покрепче: свои дома, огороды. Димитровская молодежь тусуется в районе второй школы, ребята с Брускового – вблизи компьютерных залов. Поселковые разборки стенка на стенку – не редкость. Глазу остро не хватает красоты: старые муниципальные дома – мрачны, частные домишки у плохих хозяев – запущены, между жилым районом левобережья и правого берега – технопейзаж.
Но списывать жилое левобережье рано: приглядишься – увидишь крепкие коттеджики в окружении садов. По большому счету, здешняя территория – наследие первостроителей у подножия Магнитной горы. Школьники поселков не делят ее территорию – вместе возвышаются над городом во время игр. Окраин в городе много: усилиями взрослых или их бездействием дети могут оказаться за чертой бедности, за гранью нравственности, за пределами нормальной жизни, вне границ обустроенного быта. Это нам, взрослым, за высотками неразличимы дети окраин. А им, еще не приземленным, с горы Магнитка хорошо видна.
В сегодняшнем «Педсовете» сорок вторая школа представляет своих взрослых и детей. Детям еще не понять, насколько судьбоносным оказалось решение главы города не ограничиться «косметикой», а провести капремонт школы, как нацпроект поддержки образования наделил ее компьютерами и компьютерной грамотностью и в чем состоит помощь депутата Законодательного собрания области Андрея Морозова и шефа ООО «Центр технического обслуживания». Важно главное: что усилиями взрослых школа остается светлым миром на территории, где ребенок и учитель существуют порой без родительской поддержки. Ребенку небезразлично, какой способ жить ему предлагают. Поэтому диалог «ММ» с сорок второй – не последний. Нам тоже не все равно, в какие руки мы передаем страну.