МАСШТАБНЫЕ ремонтные работы на дорогах города, казалось, должны бы радовать.
Весной на пресс-конференции в городской администрации исполняющий обязанности начальника управления капитального строительства и благоустройства Юрий Кривоус заявил журналистам: в нынешнем сезоне на приведение в порядок дорог, тротуаров, улиц, парков и скверов выделены беспрецедентно большие суммы. Совокупный объем финансирования составил 600 миллионов рублей: треть обеспечит городская казна, остальное - транши областного бюджета и внебюджетные источники.
- В черте города предстоит построить около двух километров новых дорог - без учета трехкилометрового отрезка по улице Советской, - подчеркнул Юрий Николаевич - Плюс два километра новых тротуаров. Капитально отремонтируем 8,5 километра дорог и столько же тротуаров.
Погода летом побаловала дорожников отсутствием дождей и заморозков. Основные подрядчики традиционны: Южуралавтобан, управление механизации треста Магнитострой и муниципальное дорожное ремонтно-эксплуатационное предприятие. Что сделали? Самое заметное: отремонтировали Площадь народных гуляний, участок проспекта Ленина, от цирка до городской администрации, в обоих направлениях, причем здесь установили экспериментальные гранитные бордюры. Активно спрямляют дорогу на Советской, в районе нового малоэтажного поселка. Местами закончен ямочный ремонт, появились новые тротуары вдоль дороги по улице Зеленой у элитного поселка.
Все это замечательно, но зачастую качество и сроки проводимых работ горожан напрягают. К примеру, по Лесопарковой намечали реконструировать дорожное полотно и обустроить ливневую канализацию: дома долгие годы там подтапливают талые и дождевые воды. Недавно работа здесь закипела, но водители и жильцы окрестных домов в недоумении: асфальт у стоков ливневки строители трамбуют… самодельным подобием ручного пресса. Кое-где вообще ограничиваются притаптыванием асфальтобетона ногами. Знакомый рассказал, что, наблюдая подобное "строительство", не выдержал, остановился и высказал претензии работникам, вся бригада, кстати, - представители бывших советских южных республик. Получил ответ: "Все нормально, мы тендер выиграли, теперь строим". То, что после первых дождей и заморозков покрытие такого качества, скорее всего, придет в негодность, никого, похоже, не волнует.
Больше месяца назад вскрыли полотно по улице Советской: от физкультурного комплекса "Ровесник" до улицы Труда в обоих направлениях. Дорогу не закрыли, потому как это одна из основных транспортных артерий. Но вот укладка нового полотна затянулась - новый асфальт стал появляться только на прошлой неделе.
- Ремонтные работы создают дополнительные трудности водителям и пешеходам, - комментирует старший инспектор по пропаганде ГИБДД УВД Магнитогорска Федор Сумароковский. - Совет один: не нервничать и не нервировать участников дорожного движения. Эти неудобства - временные.
Вообще, "лоботомию" дорог у нас этим летом провели оперативно: участок Ленинградской, проспект Ленина в районе обувной фабрики, выезд из города в районе цемзавода, улицу Вокзальную, от Советской в сторону дороги на озеро Соленое. Здесь, кстати, случился конфуз: под снятым асфальтом не оказалось... бетонного основания. Почему так и кто ответственен за нарушение технологии - вопросы к ведомствам городской администрации. Нетрудно, однако, предположить, что первоначальные сроки окончания ремонта этого участка теперь значительно сдвинутся.
- К концу сезона мы выполним все работы в полном объеме, - успокоил Юрий Кривоус. - По Вокзальной идет укладка щебеночного основания. Здесь задействован Южуралавтобан, поэтому в отношении качества сомнений нет.
Не столь радужно ситуацию оценил начальник отдела технологического контроля ЗАО "Южуралавтобан" Зуфар Кашапов:
- Объем работ на дорогах в этом году значительный, поэтому его организаторам - управлению капитального строительства и благоустройства городской администрации - стоило детально продумать их очередность. Неразумно было одновременно закрывать улицу Лесопарковую и Вокзальную - это сковало транспортные потоки. Да и с Вокзальной получился прокол: указанная в проекте "подстилка" куда-то испарилась. Удалось убедить заказчика провести здесь полный цикл работ, а не ограничиваться лишь укладкой асфальтобетона. Без основания такая дорога быстро бы пришла в негодность. Почему заказчик заранее не провел инженерное обследование этой дороги?
Другой отнюдь не риторический вопрос: зачем снимать старое полотно, если новое не удается положить в кратчайшие сроки? Кому это выгодно? Явно не автомобилистам, вынужденным или мучительно искать объездные пути, или гробить свои авто по ухабам.