Старт, по традиции, - за ареной "Металлург". Послевоенные авто - от "Победы" до "копейки" - выстроились в шеренгу, переливаясь на ярком солнце под пасхальный звон колоколов, льющийся из звонницы Свято-Вознесенского храма. Стартануть в честь Дня Победы готовы десять "ретро-лошадок". Бывало больше.
- Не мы в этом виноваты, - сетует лидер союза молодых металлургов Евгений Хохлов. - Таковы требования ГИБДД. Десять, максимум одиннадцать машин, и точка. Поучаствовать в пробеге хотели тридцать водителей, но, к сожалению, пришлось им отказать.
Одиннадцать часов. Сотрудник ГИБДД проводит инструктаж: двигаться в правом ряду, других не обгонять, от маршрута не отклоняться. Ну, и последнее наставление: сигнальте, улыбайтесь, радуйтесь - этот пробег не только для владельцев ретро-авто, но и для жителей города.
Как и в прошлом году, сажусь в старенький голубой "волгарик" заместителя начальника по капитальному строительству и благоустройству города Ильи Сикерина. Первое, о чем спрашиваю его перед тем, как тронуться: все ли родное в "Волге"? Увы, за год с небольшим езды на машине пришлось Илье Евгеньевичу поменять коробку передач. Зато теперь "лошадка" и звучит, как ракета, и летает так же.
Трогаемся. Впереди колонны - милицейская машина, за ней "Победа", "копейка" и "Волга". Отмечу, что преобладают в ретро-забеге именно ГАЗовские автомобили. А замыкают колонну мотоциклы от ДОСААФ.
- Хорошо, что на светофорах не останавливаемся, - радуется Сикерин. - Так бы точно двигатель заглох. Слишком уж медленно едем.
Ретро-машины вовсю "клаксонят", им сигналят проезжающие мимо обычные "лошадки". А уж горожане-то с какими довольными лицами при виде колонны - достают телефоны или планшеты и снимают действо на видео.
Наконец, конечная точка маршрута - площадь перед городской администрацией. Ретро-автомобили выстраиваются в ряд, Евгений Хохлов благодарит водителей за участие и надеется, что в следующем году пробег в честь Дня Победы будет более массовым.