Тем, кто уже завершил свой сезон и поставил лодки и катера на хранение, важно помнить, что оптимальный вариант для «зимовки» судна – сухое и закрытое помещение (гараж, склад, ангар, док). Не совсем удачный, но приемлемый способ хранения на стеллаже под навесом или на открытом воздухе.
Также специалисты напоминают, что необходимо снять сиденья, стекло, руль и электронику, так как она чувствительна к холоду и влажности. Кроме того, следует освободить все рундуки и баки, очистить от грязи и вымыть судно снаружи и изнутри, вытереть его насухо, покрыть корпус воском; очистить корпус и обшивку от отстающей краски, а деревянные части обработать олифой. Стальную обшивку надо очистить металлической щёткой от ржавчины, алюминиевый корпус от осмоса – вспученной краски, металлические части покрыть слоем защитного грунта.
Необходимо смазать механизмы управления. Всё шланги топливной системы снять и просушить. Слить остатки горючего, а из двигателя – масло, произвести замену масляного и топливного фильтров. Для предотвращения образования льда необходимо опорожнить баки для воды, слить воду из системы охлаждения. Также следует ослабить ремни привода, отсоединить аккумулятор, снять гребной винт.
Важно скрыть судно прочным тентом от дождя, снега и солнца, хорошо его закрепить, чтобы он мог выдержать порывы ветра и снеговую шапку. Подвесной мотор надо укрыть чехлом от пыли и хранить его в сухом помещении, избегая воздействия сырости. Запрещается хранение судов на берегу, заправленных ГСМ и водой.
Своевременная консервация судна на зимний период обеспечит безупречное открытие навигации следующего года и продлит срок его эксплуатации.



