В ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ на расширенном совещании о развитии пассажирских перевозок в Магнитогорске участвовали председатель МГСД Александр Морозов, заместитель главы города Виктор Храмцов, депутаты МГСД Игорь Бондяев, Сергей Евстигнеев, Алексей Носов, руководители подразделений городской администрации.
По приглашению А. Морозова председатель комиссии по транспорту Челябинской городской Думы, официальный представитель ОАО «КАМАЗ» – ОАО «НЕФАЗ» Валерий Голиков представил проект оснащения города современными комфортабельными большими автобусами. Суть – создание совместного с КамАЗом предприятия, контрольный пакет которого будет принадлежать производителю и поставщику автобусов. Изготовитель готов поставить Магнитогорску порядка ста автобусов, участие же городских властей сводится к определению оптимальной маршрутной сети, созданию ремонтной базы и гаража для обслуживания транспорта. Подобный проект сейчас находится в стадии согласования и с властями Челябинска.
– Проблема пассажирских перевозок в Челябинске весьма актуальна, – сообщил Валерий Голиков. – Хроническая задолженность муниципального транспорта перед городской казной, физически и морально устаревшие автобусы, низкое качество обслуживания… Это типично для большинства российских городов. Магнитогорску мы предлагаем проект примерной стоимостью около 200 миллионов рублей: в городском бюджете таких денег нет, поэтому финансирование предполагаем на паритетных началах. По большому счету, от города мы ждем лишь организации движения автобусов на линии.
Предложение вызвало неоднозначную реакцию: фактически КамАЗ получает полный контроль над совместным предприятием, маршрутная сеть Магнитогорска заполнена частными перевозчиками, имеются сложности с компенсацией перевозки федеральных и областных льготников… С одной стороны, частные перевозчики, качество работы которых постоянно вызывает массу справедливых нареканий, отвлекают немалые средства, которые могли бы пойти в адрес муниципального транспорта. С другой – они заполняют определенную нишу, востребованы на рынке пассажирских перевозок, и одним росчерком пера убрать «ГАЗели» с дорог города невозможно. К тому же руководство крупных частных компаний-перевозчиков уже начинает закупать комфортабельные автобусы – первую партию пассажирских «НЕФАЗов» в начале лета на городские маршруты запустила компания «ТНТ-такси».
Депутаты и руководители городской администрации в целом признали предложение интересным, но требующим детальной проработки. Решено официально оформить его на имя главы города.
– Идея проекта в целом интересна, – резюмировал Александр Морозов. – Об окончательном решении говорить слишком рано. Наша задача – сделать пассажирские перевозки комфортными и безопасными. Будем изучать различные проекты и выбирать оптимальный.