Напомним, что летом этого года глава Республики Башкортостан Радий Хабиров заявил на оперативном совещании регионального правительства, что с Куйбышевской железной дорогой достигнуты договорённости об открытии маршрутов скоростного электропоезда Уфа–Самара и Уфа–Магнитогорск.
В материалах, представленных в рамках форума «Транспорт России», РЖД проинформировали, что рассматривают 25 потенциальных маршрутов для запуска двухсистемных поездов «Финист». В числе наиболее перспективных – направления Уфа–Магнитогорск, Новосибирск–Барнаул, Москва–Минск, Москва–Нижний Новгород, Москва–Вологда. «Финисты» будут курсировать в пригородном сообщении и на дальних маршрутах в новой модификации.
Первые двухсистемные электропоезда «Финист» модели ЭС105 начали курсировать в Свердловской области по маршруту Екатеринбург–Красноуфимск совсем недавно – в конце октября 2025 года. Это первый полностью отечественный электропоезд двойного питания, предназначенный для эксплуатации на электрифицированных линиях и постоянного, и переменного тока.
ЭС105 – вторая модификация в новой линейке скоростных электропоездов, созданных заводом на базовой платформе «Финист», которая предназначена для эксплуатации на путях, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. РЖД добавили, что в настоящее время производитель совместно с компанией разрабатывает новую модификацию ЭС105 для эксплуатации на межрегиональных маршрутах (дальнее сообщение).
Двухсистемный поезд ЭС105 оснащён тяговой системой и вспомогательным оборудованием отечественного производства. Использование таких поездов на участках пригородного сообщения позволит сократить время перехода состава с одного рода тока на другой и увеличить количество маршрутов.



