Сотрудники единого расчетного центра призывают горожан не торопиться с платежами и не создавать очередей.
Как правило, квитанции за коммунальные услуги приходят с 1 по 10 числа каждого месяца. После десятого числа горожане получают зарплату, пенсию и бегут оплачивать счета. В это время в кассах ЕРКЦ огромные очереди.
- Ажиотаж длится с 15 по 25 число каждого месяца, - говорит исполняющая обязанности директора МП "ЕРКЦ" Елена Манолова. - Это не совсем наша вина. Человек, как правило, приходит с веером из четырех квитанций: свет, телефон, ЖКХ, электричество. Чтобы обработать каждую квитанцию, пересчитать деньги, кассир затрачивает полторы минуты. На каждого клиента уходит минимум шесть минут. Путем несложных подсчетов, выходит, что за час кассир обслуживает всего десять человек. Отсюда и недовольство граждан, и нагрузка на сотрудников. А ведь кассир не только принимает деньги, но и готовит их к сдаче инкассаторам. Поэтому мы хотим обратиться к населению: выстаивать очереди совсем не обязательно! С 1 по 10 число и в конце месяца помещения рассчетно-кассовых центров, как правило, пустуют и никаких очередей.
Многие, особенно старшее поколение, еще живут по правилам - получил квитанцию - скорее оплачивать, иначе отключат свет, газ или начислят пеню. Беспокоиться незачем: "бумажки за квартиру" присылают месяцем вперед. То есть, услуги за сентябрь можно спокойно оплатить до десятого октября, а пеня за ЖХК не начисляется вообще.
В Магнитогорске сейчас функционирует 41 касса ЕРКЦ, двадцать из них работают по двенадцать часов: с 8 утра до 20 часов вечера, без выходных и праздников. В каждом центре - минимум два окна, поэтому, если даже один кассир на обеде, прием населения ведет второй. Кроме того, существует несколько способов оплаты: через почтовые отделения, банки, терминалы, установленные во всех торговых точках города. Процент при оплате через терминалы не берется. Для того чтобы воспользоваться терминалом, надо внести свой лицевой счет, фамилию и адрес проживания. Можно оплатить ЖКХ, вообще не выходя из дома - посредством интернетбанка или через бухгалтерию предприятия путем удержания из заработной платы.
- Остается, правда, проблема с Ростелекомом, - продолжает Елена Федоровна. - В последние месяцы квитанции за телефон приходят поздно или вообще не приходят. Таким образом, горожанам отключают телефон прежде, чем приходит бумага. В законе прописано, что человек имеет право оплатить услугу не позже двадцати дней с момента получения квитанции. Если вам предоставили квитанцию двадцатого числа, так и отсчитывайте дни с двадцатого. Мы написали письмо в Ростелеком и попросили сдвинуть график отключения телефонов. Этот вопрос взял на контроль глава города Евгений Тефтелев.