Долги сформировались не вчера – они тянутся из года в год. Но лето – пора, когда из расчёток пропадает строка за теплоснабжение, сумма становится меньше и горожане уменьшают задолженность.
– «Теплофикация» ведёт активную работу по востребованию задолженности, – напомнила начальник отдела по договорной и правовой работе МП трест «Теплофикация» Виолетта Мусина. – Потребители могут увидеть свой долг в квитанции, в объявлении, размещённом на подъезде – с указанием номера квартиры и размера долга. Крайняя мера – претензия, направленная через суд. При том собственник может и не знать о том, что в отношении него ведётся судебная работа, так как суд выносит приказ единолично без вызова сторон. Не нужно ждать судебные взыскания, всегда лучше обратиться напрямую в «Теплофикацию», чтобы решить вопрос.
В 2022 году ежемесячно формировалось около тысячи судебных приказов, а в этом году в месяц составляют около двух тысяч судебных приказов о взыскании задолженности с неплательщиков за отопление и горячую воду. Предполагается, что в будущем их станет больше, в том числе потому что с 1 марта вступили изменения в Гражданский процессуальный Кодекс РФ, позволяющие ресурсным компаниям обратиться в суд для получения данных обо всех проживающих в жилом помещении, чтобы впоследствии взыскать задолженность не только с собственников, но со всех, кто фактически пользуется коммунальными услугами.
– У ресурсоснабжающей организации есть определённый перечень обязанностей перед гражданами, – сказала Виолетта Мусина. – В период отопительного сезона нарушений в качестве предоставления ресурса или аварий не было. Мы предоставили услугу – просим её оплатить. На лето запланирован большой перечень работ. Для того чтобы в отопительный период могли обеспечить горожан теплом и горячей водой, необходимо максимально выполнить запланированное, а для этого нужны средства.
Задолженность населения перед «Водоканалом» составляет 268,5 миллиона рублей. Долги жителей многоквартирных домов составляют 85 процентов. Долги накопили около 36,5 тысячи абонентов.
– Абонентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, мы идём навстречу, предлагаем реструктуризировать долг, сделать рассрочку платежа,– заверил начальник службы учёта и реализации воды МП трест «Водоканал» Дмитрий Вирченко. – Ограничительные меры, к примеру заглушки на систему водоотведения, вводим только в отношении злостных неплательщиков. Напомню, что получаемые из абонентской платы средства предприятие направляет на текущие и капитальные ремонты. В 2023 году большая часть средств будет направлена на реконструкцию очистных сооружений правого берега, в планах также работы на левобережных очистных.
Начальник центра информационных технологий МП трест «Водоканал» Роман Задорожный напомнил об электронном сервисе «Личный кабинет», с помощью которого можно легко оплачивать большинство ЖКХ-квитанций, а также передать показания приборов учёта.