«Ранее правовыми актами не были закреплены требования к языку, на котором размещается информация на вывесках», – объяснили в пресс-службе городской администрации, сославшись на комментарий управления архитектуры. То есть до 2024 года можно было использовать вывески на любом иностранном или даже выдуманном языке. Но с 1 марта в распоряжении останется только русский. За несколькими исключениями.
В пресс-службе уточнили, что в соответствии с законом «О государственном языке в Российской Федерации» иностранные слова допускаются на вывесках в двух случаях. Во-первых, если это фирменное наименование, определённое в учредительных документах юридического лица и включённое в Единый государственный реестр юридических лиц. Во-вторых, товарный знак или знак обслуживания, также зарегистрированные в госреестрах.
Действительно, по закону о государственном языке информация, предназначенная для потребителей товаров, работ и услуг, должна размещаться только на русском. Однако если компания хочет вывеску на иностранном языке, пусть регистрирует соответствующий товарный знак – на латинице, иероглифами и так далее. Дело в том, что требования закона не распространяются на товарные знаки. Впрочем, регистрация – это долгий и юридически трудоёмкий процесс. Ещё и пошлину потребуют. Но если в регистрации откажут, то деньги пропадут зря.
Вступающие в силу требования касаются и «иной информации», которую могут содержать вывески. Надписи и тексты на русском и не русском, если размещаются вместе, должны быть идентичными по содержанию, равнозначными по цвету, типу, размеру шрифта. А ещё – выполнены разборчиво.
Отметим, в законе содержится также указание, что «не допускается употребление слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка». Учитывая, что эти нормы, по сути, мало кто знает, и к тому же они могут измениться, магнитогорским бизнесменам и организациям лучше обратиться за консультацией в управление архитектуры, чтобы не переделывать вывески.