В 1933 году в Магнитогорске по инициативе руководителей комбината создали организацию "Трамвайстрой", главной задачей которой стало создание инфраструктуры для общественного электротранспорта. Работникам организации, которым нередко помогали и энтузиасты-металлурги, потребовалось два года, чтобы проложить пути, возвести тяговую подстанцию и депо. И вот 18 января 1935 года весь Магнитогорск ликовал: дело успешно окончено и отныне не надо больше шагать до комбинатских цехов - прокатимся на трамвае!
В муниципальном предприятии "Маггортранс" подсчитали, что за 85 лет восемь миллиардов пассажиров воспользовались трамваем - на 300 миллионов человек больше, чем население Земли. Если за весь 1935 год на трамвае проехали 13,7 миллиона магнитогорцев, то в 2020 году только за неделю на остановки города выходят 500 тысяч человек, чтобы уехать по своему маршруту. И многие спешат, конечно же, на ММК.
Трамвай создали для нужд Магнитогорского металлургического комбината, и вплоть до начала 1990 годов трамвайное хозяйство было структурным подразделением градообразующего предприятия. Хотя его передали на баланс муниципалитета, электротранспорт по-прежнему остаётся востребованным для металлургов. В самом Маггортрансе признают, что доставка работников и специалистов к проходным комбината без опозданий и с комфортом - главная задача предприятия.
Чтобы ничто не помешало металлургам заступить на смену вовремя, активно обновляют трамвайный парк - 44 новеньких вагона колесят с правого берега на левый. Впрочем, не забывают и о тружениках Маггортранса - их на предприятии 1260 человек: водители, кондукторы, контролёры, ремонтный персонал. Долгие годы на страже трудовых интересов коллектива Маггортранса стоит первичная профсоюзная организация Группы ПАО "ММК" горно-металлургического профсоюза России.
В Доме дружбы народов недавно прошло чествование лучших работников трамвайного хозяйства, поводом для которого стало знаменательное событие - 85-летие. Со словами благодарности к собравшимся обратились глава Магнитогорска Сергей Бердников и председатель городского Собрания депутатов Александр Морозов. Поздравил виновников торжества и заместитель председателя ППО Группы ПАО "ММК" ГМПР Юрий Демчук. Он пожелал работникам продолжать трудиться так же самоотверженно, оставаться преданными родному Маггортрансу, - а первичка сделает всё возможное, чтобы они никогда не почувствовали себя без поддержки.
Заслуга первички ещё и в том, что ППО старается привить любовь к трамваю самым юным магнитогорцам, и те, когда повзрослеют и свяжут судьбу с градообразующим предприятием, станут добираться на работу не в маршрутке, а именно в общественном электротранспорте. Так, в начале января профсоюз провёл акцию "Новогодний трамвайчик". Вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой ребятня каталась по городу, веселилась и пела песни. Прокатился на волшебном трамвае с малышами и председатель ППО Группы ПАО "ММК" ГМПР Борис Семёнов - поучаствовал в конкурсах, устроенных главными новогодними персонажами.
В Доме дружбы народов Юрий Демчук вручил Почётные грамоты сотрудникам Маггортранса, стаж некоторых из них превышает десятки лет. Профсоюз ММК и муниципальное предприятие, как и в былые годы, неразрывно связаны, и нет сомнений, что этой профессиональной дружбе только крепнуть.