В 2018 году в Магнитогорске проводились дорожные ремонты двух видов: так называемый средний, с заменой верхнего асфальтобетонного слоя, и ямочный - с помощью горячего асфальта и пневмонабрызга. Там, где было необходимо, объединяли ямы, закрывая участки "картами" - это более эффективный метод, чем гнездовой, в случае, когда рядом расположено несколько дыр. Пневмонабрызг использовали в основном внутри дворов, а также на городских улицах - для заделки трещин и мелких ям. Этот метод используется уже три года. Специалисты познакомились с опытом других городов, скорректировали смесь для набрызга и изменили подход к использованию этого метода ямочного ремонта. На широких ямах, где образуются "наплывы", на участках с интенсивным движением пескоструйный метод стараются не применять.
Лучше всего масштабы выполненных работ можно оценить в сравнении с прошлым годом. Если в 2017 году с помощью ямочного ремонта приведено в порядок 45,5 тысячи квадратных метров городских улиц, то в 2018 году - 106 тысяч квадратных метров.
На следующий год планы - как минимум не снижать темпы и выйти на уровень этого года - На сайте "Активный город" с 15 октября горожане высказывали предложение, куда нужно ещё заглянуть дорожникам, о каких местах не знали и забыли, - рассказал начальник управления капитального строительства и благоустройства Александр Печкарёв. - Пришло 36 предложений, из которых, пока позволяла погода, 28 отработали. В первую очередь, это были дефекты, выходящие за допустимые ГОСТом нормы. Осталось восемь ям, не слишком глубоких, скорее, это небольшие неровности. Они включены в план работы на следующий год, поскольку сейчас температурный режим не позволяет работать горячим асфальтобетоном.
Работы по ямочному ремонту проводили две подрядные организации - АО "Южуралмост", с которым заключён долгосрочный контракт, и МАУ "Дорожное специализированное учреждение". На ямочный ремонт выделено 92 миллиона рублей, из них 70 миллионов - средства местного бюджета и 22 миллиона - областного.
Средний ремонт в 2017 году был выполнен на 41 участке дорог, приведено в порядок 27,6 километра. В 2018 году выполнена замена верхнего слоя асфальтобетонного покрытия на 48 участках общей протяжённостью 30,6 километра.
- Магнитогорск вошёл в федеральную программу "Безопасные качественные автомобильные дороги". Это большой проект, не менее значимый, чем "Формирование комфортной городской среды", поскольку реализуется в центре магнитогорской агломерации,- рассказал Александр Печкарёв. - Проект рассчитан на шесть лет, в течение которых город будет ежегодно получать из областного и федерального бюджета по 150 миллионов рублей. Цель проект - привести в нормативное состояние не менее 85 процентов дорог, вошедших в проект. А это около 200 километров улично-дорожной сети.
Планов у дорожников немало. Это и строительство новых дорог, и капитальный ремонт участков дорожной сети. Планируется также заменить тип асфальта на более крепкий, износостойкий. На участках, подверженных сползанию, стали применять щебёночно-мастичный асфальтобетон, срок службы которого раза в два больше. При выборе поставщика материалов в следующем году будет условие - использовать именно новый состав. Несмотря на то, что этот вид покрытия немного дороже, он того стоит.