В радиусе более десяти метров от работающего катка, уплотняющего дорожный грунт, земля дрожит, как при землетрясении. Внешне каток как каток, но с "изюминкой" - он оснащён системой виброуплотнения. После того как на дорогу высыплют скальный грунт, проходит каток, и поверхность становится ровной, плотной.
Для жителей домов по улице Благодатной посёлка Западный-2 наконец-то решается вопрос: как выбираться на центральные улицы города в период ненастья и распутицы - раньше к домам вела просёлочная дорога.
Отсыпка поселковых дорог скальным грунтом - единственный вид работ, который сейчас позволяет погода. Но лишь до первого хорошего снегопада, поскольку низкая температура не помеха, а вот осадки могут быть препятствием. Новые посёлки нуждаются в транспортных артериях, и дорожники стараются успеть сделать как можно больше - в планах на ближайшие дни ещё и улица Отрадная. Скальный грунт - промежуточный этап благоустройства новой дороги после прохождения грейдера, который снимает верхний слой грунта и выравнивает поверхность. Скала представляет собой твёрдую подложку под фрезерованный асфальт, который в дальнейшем уложат сверху. Работы по отсыпке фрезерованным асфальтом завершены из-за погодных условий до следующего года.
- В этом году отсыпано скальным грунтом около 13 тысяч квадратных метров дорог в посёлках Новосавинка, Первооктябрьский, Новая Стройка, Старая Магнитка, Западный-1, Западный-2, по улице Трубной, - рассказал начальник управления по содержанию объектов внешнего благоустройства МБУ "Дорожное специализированное учреждение" Роман Косян. - Фрезерованным асфальтом отсыпано 70 тысяч квадратных метров. Большие планы на будущий год: около 40 тысяч квадратных метров дорог отсыпят в посёлках скальным грунтом и 200 тысяч - фрезерованным асфальтом.
Работа по отсыпке поселковых дорог в 2018 году проведена на 60 участках, уточнил начальник управления капитального строительства и благоустройства Александр Печкарёв, рассказывая на аппаратном совещании об итогах дорожных работ завершаемого сезона.
- На участках дорог, подверженных повышенному износу, в этом году использовали щебёночно-мастичный тип асфальтобетона, который отличается высокой прочностью, - объяснил Александр Печкарёв. - Для этого материала характерно высокое содержание щебня плотных горных пород, который образует каменный скелет, устойчивый к деформациям.
Новый подход использовали и при нанесении разметки. Мало того что она обновлялась трижды, на участках слияния и разделения транспортных потоков для увеличения пропускной способности изменили схему движения. Расширены проезды на перекрёстках улиц Зелёной и Лесопарковой, Зелёной и объездной СНТ Мичурина, Шоссе Западного и улицы 50-летия Магнитки.
Появились в городе и новые светофоры: на перекрёстке улиц Труда и Тевосяна, Зелёной и проезда вдоль СНТ Мичурина. По федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения" модернизировано 20 светофорных объектов: установлены модули с обратным отсчётом времени, дополнительные "стрелки", звуковое сопровождение пешеходных светофоров. Отремонтировано за летний сезон 2380 светофорных объектов.
Проведены ремонт и замена пешеходных ограждений, демонтирован 191 неактуальный дорожный знак. Замостили отрезок газонной части вдоль проспекта Карла Маркса от улицы Гагарина до Грязнова. Установили восемь новых остановочных комплексов.
- Мероприятия по ремонту и содержанию улично-дорожной сети удалось осуществить в том числе при поддержке губернатора Челябинской области, - отметил Александр Печкарёв. - Борис Дубровский в рамках заключённого муниципального контракта выделил на 2018 год почти 900 миллионов рублей на содержание дорог Магнитогорска.