Летом текущего года глава города Сергей Бердников поднял вопрос о модернизации учреждений здравоохранения города. Также перед руководством больниц была поставлена важная задача - решить проблему с очередями в поликлиниках.
Эти вопросы глава взял на личный контроль. 14 ноября прошёл объезд с участием градоначальника в больницах левого берега. Первым пунктом программы значилась детская инфекционная больница по адресу: Рубинштейна, 4.
Последний раз ремонт там проводили в 2010 году в реанимационном отделении. Сейчас работы проходят в двух отделениях первого этажа.
- В течение нескольких десятков лет не имели возможности проводить ремонты в стационарах третьей детской больницы, - отметила руководитель учреждения Антонида Горбунова. - Средства, за выделение которых я очень благодарна, действительно помогают создать должные условия для пребывания пациентов и позволят нашим сотрудникам работать более комфортно.
Речь идёт о 13 миллионах рублей, выделенных учреждению муниципалитетом по решению главы города и Собрания депутатов. Из них десять миллионов были направлены на ремонт первого этажа детской больницы, три миллиона - на приобретение мебели и сопутствующего медицинского оборудования: современных бактерицидных ламп, функциональных кроватей, каталок, кушеток.
Антонида Горбунова уточнила: по результатам проведённых аукционов сумму, предназначенную для ремонта, удалось немного уменьшить. Работы проводят в двух инфекционных отделениях первого этажа, приёмном покое и рентгенкабинете. На сегодня освоено 34 процента выделенных средств.
В настоящее время в стационаре проходят лечение 70 маленьких пациентов. Из-за ремонта их перевели в другие отделения больницы, в том числе в инфекционное отделение в основном здании на правом берегу.
- Запланированы поэтапные ремонты. Ремонтируем одно отделение, заканчиваем, переводим детей и начинаем ремонт второго. Завершить работы планируем в декабре. Живём с большими надеждами, что всё получится и наши пациенты будут довольны. Ещё ремонтируем на правом берегу - на Суворова, 100 - отделение грудного возраста. Там очень большой ремонт после 25-летнего перерыва.
Только вот главу города Сергея Бердникова не впечатлили ни подвесной потолок, ни светодиодные лампы, ни милый декор кафельных плиток первого этажа больницы. Оказалось, что по договору с подрядными организациями ремонт должен закончиться уже к 30 ноября. Между тем, ещё не завершились работы в ЛОР-отделении. А во втором - бокс-отделении - даже не начинались. Сергей Бердников потребовал показать график выполнения работ, после чего состоялся жёсткий разговор с представителями подрядных организаций.
- Вот скажите мне, к 30 ноября будет всё выполнено?
- Нет...
-Почему не выполняется график ремонта?
- Задержка по установке окон, дверей...
- Кто подрядчик, почему срываем график?
Подрядчик согласился: будем нагонять. Но понадобится ещё двадцать дней - минимум.
- Важно сделать так, чтобы нашим больным было здесь комфортно находиться, - подчеркнул Сергей Бердников. - Это, во-первых, дети, во-вторых, тяжелобольные. Сегодня пришлось отсюда всех выселить. Пациентов разместили везде и всюду. Они ютятся в очень неудобных условиях. Ваша мера ответственности - обеспечить проведение ремонта в должные сроки. Это очень важно.
Второй адрес в программе объезда - поликлиника городской больницы № 1 имени Г. И. Дробышева. Здесь уже завершился ремонт входной группы и регистратуры. На работы было потрачено два миллиона 700 тысяч рублей, в том числе миллион из средств городского бюджета, остальные - из средств ФОМС и фонда учреждения.
Теперь выдают медицинские карты и талоны к врачам пять регистраторов. Готовясь к визиту Сергея Бердникова, перед окошками для пациентов даже поставили стулья. Впрочем, главу больше интересовал не ремонт, а выполнение его поручения по устранению очередей.
Для этого в поликлинике стараются чётко выдерживать график приёма пациентов. Помогает бороться с очередями реальными и электронная очередь.
- Каждый человек может записаться на приём или в электронном виде, или по многоканальному телефону и прийти к тому времени, которое ему назначено, - пояснил главный врач городской больницы № 1 Евгений Шахлин. - Это позволяет отрегулировать очередь. Сейчас работаем над тем, чтобы и медицинский персонал, и пациенты строго придерживались этой системы. Потому что "живая" очередь создавала много проблем.
Сергей Бердников поинтересовался у пациентов, ожидающих вызова возле кабинетов, есть ли в поликлинике проблемы с очередями. Посетители отметили, что сейчас попасть к специалисту на приём стало проще. Также в поликлинике, как рассказали сотрудники учреждения, работает система дополнительных "нулевых" талонов. Услышанным глава остался доволен:
- Так должно быть везде. Ведь можно не сидеть часами в очереди, а записаться и прийти к назначенному времени.
Впрочем, как отметил заместитель главного врача по амбулатнорно-поликлинической службе Сергей Канаев, очереди полностью ликвидировать никогда не удастся - они были, есть и будут. Но сократить время ожидания приёма - задача реальная. Для этого важно соблюдать время приёма строго в соответствии с талоном. Норматив Минздрава РФ отводит на приём пациента 15 минут. Осложняет решение вопроса с очередями в поликлиниках нехватка специалистов. В первую очередь - участковых.
- Не хватает около 25-30 врачей-терапевтов и других специалистов. Хирурга и невролога на данный момент нет, нужны второй эндокринолог, кардиолог на постоянной основе, ЛОР. Врачи, которые работают, - и ЛОР, и окулисты, и нефрологи, и кардиолог - все приходящие, совместители из отделения. Они принимают практически всех, кто записался. Но при этом нарушается очередь. Если фактически специалист может принять восемь человек, а принимает десять-пятнадцать, то здесь уже по времени трудно ориентироваться. Первая задача - чтобы пациент был принят.
Отметим - раз муниципалитет взялся за модернизацию учреждений здравоохранения, то и вопрос с обеспечением медицинскими кадрами, хочется верить, также будет решаться.
В завершение объезда глава города подчеркнул:
- Цель визита системная: периодически смотрим, как продвигаются работы, начатые ещё летом. Важнейшая задача - восстановить входные группы, потому что, к сожалению, много лет не уделяли этому внимания. Как говорят, театр начинается с вешалки, а больница - со входа и регистратуры. Здесь, считаю, регистратура вполне современная, и главное -отвечает требованиям посетителей. Пообщался сегодня с людьми - действительно, им приятнее и удобнее работать. К сожалению, полностью все больницы и поликлиники города сразу охватить нереально, но поэтапно начали над этим работать. Посетители, я думаю, всё это видят и смогут оценить.