ФИНАЛ восьмой городской игры-викторины «Моя Магнитка» во Дворце творчества детей и молодежи Ленинского района собрал полный зал зрителей и болельщиков.
По итогам районных краеведческих соревнований, которые начались в апреле, из двадцати команд на финишную прямую вышли: от Ленинского района – школа № 13, от Орджоникидзевского – двадцатая школа, Правобережный район представляли учащиеся восьмой школы. Финалисты отстаивали право называться лучшими знатоками истории Магнитогорска и металлургического комбината. Бессменные ведущие их баталий Надежда Карпова и Ирина Андреева представили членов жюри, которое возглавила доктор исторических наук, профессор, заведующая кафедрой новой и новейшей истории МаГУ Марина Потемкина.
Под приветствия на сцену поднимаются команды-участницы. В каждой – по шесть игроков. Им предстоит блеснуть в пяти заданиях викторины. В качестве домашней заготовки каждая команда представила театрализованное действо: «Мы металлурги» – о шефствующих подразделениях комбината. Команда школы № 8 в стихах рассказала об истории становления аглоцеха и технологии производства сырья для производства чугуна. «БЭМС» – боевые, энергичные, молодые, симпатичные – так назвали себя ребята и свое имя оправдали. Команда «Бригада 13», как нетрудно догадаться, – учащиеся тринадцатой школы, подарили песенное попурри о своих шефах – локомотивном цехе управления ЖДТ, который в ноябре отметит 75-летие. «Дети Магнитки» из школы № 20 в драматическом варианте убедили зрителей в важности и значимости для ММК каждой из профессий – от слесаря до сталевара. Эта команда уверенно чувствовала себя на сцене во многом благодаря мощной группе поддержки, сопровождавшей выступление «своих» кричалками и скандированием. По итогам первого задания наибольшее количество баллов набрала команда школы №13.
На втором – одном из самых трудных этапов – лидировала команда орджоникидзевцев. Когда на большом экране демонстрировали продукцию, производимую комбинатом, конкурсанты должны были не только назвать ее наименование, но и привести технические характеристики, область применения. Все три команды давали развернутые ответы. Такая характерная деталь: мало было узнать, например, арматуру, требовалось уточнение – производится ли она в бунтах определенного веса, какого диаметра и на каком стане сортопрокатного цеха.
Третье задание – «веселильное». Под баян и перестук деревянных ложек исполняли собственные частушки о комбинате и даже пляски вприсядку. Предпоследний конкурс требовал ответа на вопрос: кто это? Каждой команде предложили по четыре фотографии членов совета директоров ОАО «ММК». Нужно было назвать полное имя топ-менеджера и его должность. И тут выяснилось, что ребята узнают руководителей комбината в лицо, а вот в именах и отчествах ориентируются не всегда.
Блиц-турнир стал самым трудным испытанием. Время ограничено, а отвечать надо на сложные вопросы, большинство из которых касаются цифр и дат. «Сколько снарядов изготовлено на комбинате в годы войны?», «Сумма чистой прибыли, полученной комбинатом в прошлом году?» или «Каково количество акционеров ОАО «ММК»? Жюри не было уверено, справятся ли команды с таким экзаменом. Но юные краеведы ответили на большинство вопросов. Эрудиты восьмой школы показали блестящие результаты. Этот конкурс и завершил викторину «Моя Магнитка».
Первое место завоевали ученики школы № 8, вторыми стали «Дети Магнитки» из двадцатой школы, «Бригада 13» – на третьей ступеньке. Но пользу получили все участники игры-викторины: даже на этапе подготовки к ней они лучше узнали нашу историю. И не исключено, кто-то из них непременно «заболеет» краеведением.