Дом № 22 по Первомайской вниманием коммунальщиков не избалован. Может, от того, что его передавали в разные домоуправления и сроки проведения ремонта при передаче "обнулялись".
Или от того, что система ЖКХ инертна и неповоротлива. Хоть по решению арбитражного суда работа управляющих компаний приравнена к предпринимательской деятельности, деловой хваткой в некоторых ЖРЭУ и не пахнет. А ведь должны и технические работы проводить, и профосмотры, и мониторить "свои" дома на наличие неполадок, а не ждать, пока жильцы сами прибегут с жалобами. Или же жители так разуверились в возможности перемен, что и сами опустили руки, перестали добиваться справедливости. Итог один - разруха, которая, как утверждает профессор Преображенский из булгаковского "Собачьего сердца", бывает в головах, а не в клозетах.
Ситуация изменилась, когда жительница дома Раиса Соколова обратилась на "горячую линию" по вопросам ЖКХ, организованную местным отделением партии "Единая Россия" на базе объединения защиты прав потребителей. Проект курирует председатель ОЗПП, руководитель общественной приемной "ЕР" Владимир Зяблицев. Так как ОЗПП - организация не контролирующая, решено было привлечь магнитогорский территориальный отдел управления государственной жилищной инспекции. Начальник отдела Ирина Гончарова лично провела осмотр и выяснила - необходимости в экстренном капитальном ремонте конструкций или инженерных систем нет. Но текущий ремонт требовался, поэтому на имя начальника ЖЭУ № 5 ООО "ЖРЭУ № 1" Галины Дариенко было оформлено соответствующее предписание.
Как идет устранение замечаний, Владимир Зяблицев узнал лично - он предпочитает разбираться в ситуации на месте. Приехал на обследование общедомовых территорий вместе с Ириной Гончаровой и Галиной Дариенко. В подъездах вовсю кипит работа - начался ремонт лестничных клеток. Его положено делать раз в пятилетку, но сроки не соблюдались. Начат и частичный ремонт фасада. Также в доме производят замену стальных труб систем горячего и холодного водоснабжения на металлопластик. Возможно, кроме утечек удастся решить еще одну проблему, характерную для Ленинского района. Из-за плохой циркуляции водичка из крана идет еле тепленькая - надо слить несколько ведер в канализацию, прежде чем она станет горячей. Какая уж тут экономия…
Осматривая водопровод в подвальном помещении, Владимир Зяблицев сразу обратил внимание на утечку. На пол из новой трубы щедро лилась горячая вода, причем уже после общего счетчика. Не заметь он непорядка, за "лишнюю" воду пришлось бы расплачиваться жильцам. Теперь, после того как срочно вызванный техник составил акт, платить придется управляющей компании, которая несет риски по подобным случаям.
Осмотр выявил и другие неполадки. К примеру, в подвале не было света - если бы не наши коллеги из компании "ТВ-ИН" с направленным светом от телекамеры, спуститься вниз было бы просто нереально. В подъездных тамбурах, на первый взгляд, с электричеством все в порядке - недавно установлено освещение, электропроводка находится внутри гофрированной трубы, что повышает уровень безопасности. Но сколько ни щелкали выключателями, свет так и не зажегся. Владимир Иванович даже лампочку проверил - не перегорела ли.
Сами жители переменам рады, но к ремонту относятся настороженно. Смущает, что вместо старых деревянных рам в подъезде устанавливают… старые деревянные рамы. В народе это называют - поменяли шило на мыло. Сейчас вид у рам действительно непрезентабельный, но, возможно, их доведут до ума, и конечный результат всех удовлетворит. Сетуют жители и на то, что ремонт кровли проводиться не будет. Однако, по сведениям жилинспекции, протечки в квартирах были незначительные и то только нынешней весной из-за аномально сильного снеготаяния. Если у жильцов есть претензии, они должны доказать, что протечки случаются и во время дождя.
Два канализационных колодца возле дома частенько доставляют неприятности - подвал подтапливает, неприятный запах проникает в квартиры.
- Захожу на кухню, а дышать нечем, - утверждает Раиса Соколова. - Живем в аду!
По мнению жилинспекции и коммунальщиков, алгоритм действий здесь давно отработан: в случае засора жителям нужно подавать письменную заявку с жалобой на аварийную ситуацию в родное ЖЭУ, которое и примет меры.
У коммунальщиков, в свою очередь, тоже есть претензии к жителям дома. "На фасаде самовольно, вразрез с проектным решением, установлены несколько балконов, что явно изменяет нагрузку на наружные стены, а, как следствие, и на фундамент дома, что впоследствии может привести к преждевременному износу ограждающих и несущих конструкций дома", - отметила в официальном отчете Гончарова. Так же она сообщила, что на основании статьи № 30 пункта № 3 ЖК РФ собственники жилых помещений в многоквартирных домах несут бремя расходов на его содержание. А долг у жильцов дома составляет почти триста процентов - по сведениям на 1 мая начисление за месяц на 27 квартир - 33585 рублей, задолженность - 95609 рублей. По статье "капитальный ремонт" начислено 51120 рублей, сбор - 48420 рублей. С этой статьи оплачена установка водомерного узла стоимостью 11908 рублей.
Возможно, вмешательство "единороссов" поможет наладить диалог между жителями и коммунальщиками. Владимир Зяблицев пообещал держать вопрос ремонта дома по Первомайской на контроле.
Обратиться на "горячую линию ЖКХ" местного отделения "Единой России" можно по телефону 25-00-41.