Профсоюзный комитет ОАО "ММК" провел тендер по отбору поставщиков новогодних подарков. Праздничные кульки в разгар лета - зрелище удивительное. Впрочем, кульки - слово неточное.
Тут и полые мягкие игрушки, и рюкзачки, и жестяные яркие коробки разнообразных форм, и текстильные сапожки "от Деда Мороза". А если коробки из картона, то очень плотные и красочные, да еще с настольными играми или святочными гаданиями на обороте. Поставщики со всей России постарались заинтересовать и удивить требовательных заказчиков. Ведь магнитогорские ребята, чьи родители работают на комбинате и в дочерних организациях, народ избалованный - привыкли к новогоднему эксклюзиву, какого в магазине не сыщешь. Да и заказ профком делает серьезный - 30 тысяч наборов.
- Проводим тендер раньше всех в городе, накануне Дня металлурга, - отметил возглавляющий конкурсную комиссию председатель профкома ОАО "ММК" Александр Дерунов. - Для "первички" это становится доброй традицией. И с каждым годом количество поставщиков увеличивается. Конкурс устраиваем четвертый год. Первый раз участвовали только три компании, в прошлом году - семь, сейчас - уже одиннадцать. Выбор большой, но и мы "взрослеем", учимся искать выгодные предложения. Если сэкономим пять рублей с каждого подарка, наберется 15 тысяч рублей, а это немало. Но главное, Новый год - это волшебный праздник, ожидание чуда. И неважно, сколько тебе лет. Поэтому будем внимательны.
Комиссия, в которую входили представители профкома ММК, председатели профкомов Русской металлургической компании, Электроремонта, коксохимического и горно-обогатительного производств, треста "Теплофикация", ответственность задачи осознала. Нужно не только вписаться в цену и выбрать качественный подарок, но и порадовать ребят - чтобы конфеты были вкусными, а упаковка пригодилась и целый год напоминала о празднике. И все согласились с установкой: символы китайского Нового года весьма популярны, но не лучше ли вспомнить о наших традициях и героях? Даже новогодний подарок может воспитывать патриотизм.
Поставщики заходили по очереди, устраивали презентацию, отвечали на вопросы о стоимости, качестве продукции и упаковки, особенностях складирования, контроля, хранения, доставки, условий оплаты. Все сведения члены комиссии заносили в специально разработанные бланки. Тестировали упаковку, пробовали и конфеты - не лакомились, а дегустировали, вооружившись ножиками и запивая холодной водой.
Победителем стала иркутская компания ООО "Байкал-ВВК". Она участвовала в тендере профкома ММК впервые, хотя опыт в этом деле имеет пятнадцатилетний, а в прошлом году готовила подарки на главную елку страны - Кремлевскую. Выбрали жестяную коробку - и практичная, и красивая. Представитель "Байкал-ВВК" отметила, что в связи с юбилеем ММК на нее можно нанести виды города и комбината. А сладкое содержимое выбирали… маленькие иркутчане. "Фокус-группу" устроили прямо в детском саду - четырех-, пятилетние дети под присмотром заведующей, воспитателя и психолога лакомились конфетами и голосовали за самые вкусные и оригинальные. Преисполнившимся важности малышам объяснили - они выбирают подарок детям из города Магнитогорска. В итоге кулек оказался не совсем таким, как представляли его взрослые. Например, традиционная большая шоколадка отбор не прошла. Зато в кульке оказались другие лакомства, которые любят дети. А взрослые иркутчане, занимающиеся калькуляцией, отметили: работать с профкомом ММК одно удовольствие. Заказ составляли профессионалы - у новогоднего подарка хороший вес и реальная цена не в ущерб качеству.