Вернее, площадок было аж 18, и каждая собрала сотни почитателей. Начинаю обход с внутреннего дворика - он, как обычно, заполнен плотнее всего. Большая часть посвящена детям - тут их и учат мастерству поделок, и катают на электромобилях, и развлекают аниматоры, и завлекают батутами.
"Мама, хочу на далала, пойдём на далала", - мальчишка лет пяти, вдоволь напрыгавшись на закрытом для безопасности батуте, тянет куда-то за руку мамочку, которая встретила приятельницу и не прочь поболтать. "А далала - это что?" - спрашивает её приятельница. "Мандала - картину цветным песком хочет выкладывать", - со смехом объясняет мамочка, отводя сына к небольшому подиуму, который облепили дети всех возрастов.
Те, что постарше, деловито выводят цветные линии, высыпая цветной песочек из специальных совочков. Малышня же залезла на подиум прямо с ногами. Кто-то, подражая старшим, пытается всё делать правильно. Но большинство не церемонятся: руками берут песок прямо из расставленных тазов и пересыпают в другие такие же. Поэтому песок, изначально рассыпанный по тазам по цвету, теперь перемешан в одинаковую разноцветную субстанцию. Песок, кстати, вовсе не песок, а самая обычная поваренная соль: выписывать картины цветным песком организатор карнавала художник-декоратор Александр Яковлев позволить себе не мог - очень уж он дорог для торжества, которое энтузиасты театра готовили буквально за счёт собственной зарплаты. Решили схитрить: купили рублёвую соль, которую раскрасили умельцы.
Пока мамочки заняты детьми, отцы семейств могут погрузиться в мир авторской песни, пятачок для которой отведён на том же внутреннем дворике. На сцене под гитарные переборы поёт руководитель клуба авторской песни "Феникс" Юрий Блохин. В импровизированном зрительном зале из расставленных длинных скамеек слушатели, ёжась от ветра, одобрительно качают головами и притопывают ногами в такт песен. Встречаюсь глазами с коллегой по "ММ", знатоком авторской песни Еленой Лещинской, она стоит рядом с приятным мужчиной с гитарой:
- Это Виктор Мельников, - представляет Елена собеседника. - Автор песен, известный далеко за пределами города и области. Изюминка его творчества - циклы песен на стихи магнитогорских поэтов Владилена Машковцева, Людмилы Татьяничевой, Бориса Попова, Александра Ерофеева. Сегодня представит новые песни на стихи Натальи Карпичевой на поэтическом балконе.
Заседание поэтов под руководством Татьяны Таяновой, хоть и названо поэтическим балконом, проходит на средней сцене театра. Атмосфера здесь почти интимная, поскольку разделение между сценой и театром буквально условное. Задник эффектно заполнен страничками из книг, приклеенными напоказ небрежно - кажется, их вот-вот оторвёт и унесёт ветром: настоящий символ хрупкой и ранимой лирики. К микрофону выходят поэты - молодые и опытные, известные и начинающие. Интересное наблюдение: молодёжь читает свои вирши с патетикой, прикрыв глаза. Тем, что постарше, напротив, нужен контакт со зрителем, потому, читая, они обводят глазами зал, заставляя тех, с кем встретились взглядом, смущённо улыбаться. И очень достойно в полной тишине прозвучало пронзительное стихотворение самой Лены Лещинской "Разговор девочки с ангелом". До слёз, честно.
Сам же балкон театра целиком отдан зрителям. Отсюда на главную сцену у театра смотреть гораздо интереснее, потому тут много детей, которых родители, чтобы те лучше видели, приподнимают на руках. Встречаю на балконе знакомого байкера с женой и маленьким сынком Севой. Брутальный "ночной волк" тоже увлечён творчеством, правда, говоря об этом, смущается.
На сцене, меж тем, друг друга сменяют творческие коллективы - от народных песен и классического джаза до уличных танцев "Оксфордских персиков", получившихся свободными, но очень стильными. Но особенно ожидаемы зрителями театральные выходы - в костюмах и декорациях играют целые сцены из спектаклей новых и уже стоящих в репертуаре. С особым трепетом ждут анонс "Амадеуса", подготовленного на средства выигранного гранта главы города "Вдохновение" силами трупп театра Пушкина и театра оперы и балета.
Я же продолжаю ходить по творческим площадкам. В фойе третьего этажа традиционный мастер-класс академического танца: построившись в ровный круг или разбившись парами, горожане разучивают менуэт, вальс и даже народную игру "Ручеёк". Среди участников и взрослые супруги со стажем, и молодые влюблённые в стильных очках и шляпках.
На втором этаже царство эстетики: мастер-классы поделок, плетение косичек, наведение макияжа, выставка картин. Среди обычных горожан вижу главного режиссёра театра Пушкина Максима Кальсина: с женой и сыном, с удовольствием смакуя купленный тут же леденец-петушок, с интересом рассматривает картины и детские поделки.
По бокам театра молодёжные площадки: возле Гипромеза рок-тусовка "угощает" публику драйвом живой музыки, а слева, где традиционно расположилась хэнд-мейд-ярмарка, симпатичный диджей, творя свои сеты, с удовольствием строит рожицы в камеру фотокорреспондента "ММ".
Тут и там - когда он всё успевает? - встречаю Александра Яковлева. Вечер довольно ветреный, а на нём лишь лёгкая рубашка. Спрашиваю: где так полюбившееся всем пончо? В ответ коротко машет рукой, уже убегая на новую точку:
- Дел куча: бегаю, жарко, какое уж тут пончо. Вроде всё хорошо, всем нравится, - в голосе не то утверждение, не то вопрос.
Да, всё прошло хорошо, Александр Николаевич. Доказательством тому - довольные лица взрослых и счастливые, раскрасневшиеся от активности мордашки детей. Кажется, в Магнитогорске появилась новая традиция собираться вместе. И весёлой компанией давать старт новому театральному сезону.