С каждым годом в городе растет число магазинов, и, чтобы выделить свой бизнес из общей массы, многие предприниматели придумывают своим торговым точкам «оригинальные» названия. Иногда настолько оригинальные, что поневоле задумываешься: по какому принципу было выбрано название и какой у предпринимателей уровень образования, если часто над названиями магазинов смеются даже школьники, не говоря уже о взрослых?
Со знанием античной мифологии у хозяев магазинов большие проблемы. Как вы думаете, что могут продавать в магазине под названием «Гефест»? Образованным людям известно, что Гефест – бог кузнечного дела. Но предприниматель, видимо, об этом никогда не слышал, потому что под этой вывеской продают пластиковые окна. А «Гелиос» – бог солнца? Кажется, единственное, что могут предложить здесь, – это солнце, причем вразвес. Но за стеклянными дверями помещения – аудио- и видеотехника. Следующий несчастный небожитель – Дионис, он же бог виноделия, но под его именем занимаются продажей меховых изделий. Если бы Дионис существовал в реальности, он бы наверняка подал в суд.
На очереди бизнесмены, у которых либо твердая двойка по математике, либо большое желание обмануть покупателей. На двух магазинах, торгующих сантехникой и медикаментами, надпись: «По оптовым ценам». Видимо, владельцы этих торговых точек считают своих покупателей настолько глупыми, что рассчитывают, будто те поверят, что из-за пламенной любви к нам предприниматель работает себе в убыток – приобретает товар по оптовым ценам и по ним же продает. Будто он забыл, что открыл свой магазин исключительно ради прибыли.
У многих магазинов просто потрясающие рекламные лозунги. Когда их читаешь, возникает желание уйти подальше от предпринимателей с подобным ходом мысли. Магазин мужской одежды с литературным названием «Онегин». Сразу возникает вопрос: по какому такому римскому праву обделены магазинами Ленский и Татьяна? Но не об этом речь. Рекламный слоган этой торговой точки – «Доспехи для успеха». Как говорила птица-секретарь в одном мультфильме, «даю справку»: действие романа А. Пушкина «Евгений Онегин» происходило в XIX веке, когда доспехов уже не носили. Хозяин магазина отстал от жизни на несколько веков. Наверняка душой он в средневековье, носит латы и по магнитогорским улицам передвигается на лошади. Так, для антуража.
Один из городских магазинов обуви пугает народ следующими словами: «Здоровая обувь для всей семьи». Интересно, интересно... А что, бывает нездоровая обувь? Если несчастная обувь предпринимателя заболела, то стоит поставить ей градусник, дать парацетамол и сироп от кашля. Но в следующий раз следить за ней, не пускать на улицу в дождь и холод и проводить профилактические беседы на тему здорового образа жизни.
Но больше всего радует своей железной логикой призыв магазина одежды: «У нас нет дешевых вещей, у нас просто низкие цены». Античные мыслители, основатели логики, рвали бы волосы у себя на голове, если бы узнали, что их научные труды не возымели никакого действия. Парадокс человеческого мышления: если вещь дешевая, то у нее низкая цена, а если низкая цена, то вещь никак не может оставаться дорогой.
Кто бы мог предположить, что одни из самых интересных названий окажутся у винно-водочных магазинов? Одно из таких названий – «Белый медведь». Резонно. Конечно, не думаю, что обитатели полярных льдов хлещут спиртное прямо из горла, но, по мнению специалистов наркодиспансера, после энного количества коктейля из водки и пива собутыльник начинает обретать черты белого медведя. Но это еще ничего. Некоторые «пьяные» магазины имеют просто драматические названия, отражающие суть современной жизни общества. Вслушайтесь: Alko – life... Как много в этом слове! Учитывая тенденцию алкоголизации общества, бизнесмен как нельзя более точно выразил смысл жизни многих субъектов.
Заставило содрогнуться название зала игровых автоматов: «Игровые пулеметы». Матерь божья, страшно себе представить! Предпринимателю, открывшему зал, хочется посоветовать продолжить ряд: начать с «Игровых базук» и закончить «Игровыми минными танкерами».
Чтобы не остаться в костюмах Адама и Евы, стоит прогуляться по магазинам одежды. Тем более здесь нас тоже не разочаруют. Человеку, открывшему магазин мужской одежды «Прайд», не помешает заглянуть в энциклопедию или посмотреть передачу «В мире животных». Потому что «прайд» – это стая львов. Ну при чем тут мужская одежда? А что могут продавать в магазине под вкусным названием «Шоколад»? Правильно, одежду. Предлагаю расширить сеть и открыть в Магнитогорске магазины одежды с не менее вкусными названиями «Пельмени» и «Яичница-глазунья – одежда для модных девушек».
Не думаю, что люди даже с очень небольшими доходами захотят отовариться в магазине одежды на вес «Бамбула». Значение этого слова в словаре отсутствует, но мне почему-то кажется, что слово имеет африканские корни. Может, одежду привезли из Африки? Ее носило племя людоедов из Зимбабве, а потом в качестве гуманитарной помощи отправило свои набедренные повязки в Россию.
Теперь разберемся во взаимоотношениях предпринимателей с русским языком. А они очень и очень непростые. Особенно плохо у магнитогорских бизнесменов с согласованием слов в словосочетаниях. Судите сами: «Союз обувь», «Спорт Олимп» и «Компьютер центр». Просто бред. Наверное, даже выходцы из ближнего зарубежья, торгующие на рынках фруктами, после трех дней пребывания в России научатся согласовывать слова и поймут, что правильно будет сказать: «Союз обуви», «Спортивный Олимп» и «Компьютерный центр». А то получается, что речь предпринимателей напоминает детский стишок: «Что стучишься в дверь моя? Видишь, дома нет никто. Приходи ко мне вчера, будем прыгать в ширину».
В завершение хочется сказать: стыдно, товарищи предприниматели, стыдно. Вспомнить бы вам известную мудрость: как корабль назовешь, так он и поплывет. Вряд ли с названиями, упомянутыми выше, плавание будет долгим и успешным. Потому что имя магазина должно вызывать интерес и уважение, а не приступ гомерического хохота.