Протяжённость трамвайного одиночного пути города – 175 километров. Большая часть рельсового транспорта, 116 вагонов, совсем молодые – работают меньше пяти лет. За полгода трамваями воспользовались 9641,5 тысячи пассажиров.
Статистику работы предприятия на аппаратном совещании в администрации города привёл директор МП «Магнитогорский городской транспорт» Алексей Коток:
– Льготники составляют 42,5 процента пассажиропотока, учащиеся и студенты – 21,7 процента. Большая часть пассажиров за билет расплачивались безналично – 71 процент, или 6,8 миллиона человек.
Комфорт передвижения на трамвае зависит и от состояния пути. По утверждённой инвестиционной программе, в июне 2023 года проведён капитальный ремонта верхнего строения пути по проспекту Карла Маркса от остановки «Центральный рынок» до улицы Гагарина – всего 1260 метров одиночного пути с асфальтированием проезжей части. Также для удобства и повышения комфорта автолюбителей отремонтированы автомобильные переезды через трамвайные пути: на пересечении улиц Профсоюзной и Кирова, Чкалова и Луначарского, Советской и Сталеваров, Советской и Зелёного Лога. Капитально отремонтировано 1100 метров контактной сети.
Думают на предприятии не только о тех, кого возят, но и о своих работниках, заверил директор. За первое полугодие 2023 года средняя зарплата по предприятию с учётом перетарификации в июне 2023 года увеличилась до 43 тысяч рублей. Главой города поставлена задача довести эту цифру до 50 тысяч – средний заработок по основным профессиям. Предприятие по-прежнему нуждается в водителях трамваев. Освоить профессию можно в учебном центре предприятия. С начала года здесь подготовили 24 специалиста.