Организатор виртуального конкурса компьютерной графики и анимации - лицей при МаГУ. Поддержку оказали управление образования города, кафедра рекламы и художественного проектирования технологического факультета МаГУ, благотворительный фонд "Магнитка XXI век".
Как всегда не остался в стороне комбинат - выделил призы: мышки, флэш-карты и другие компьютерные полезности.
- Конкурс проводим третий раз, - сообщила директор лицея Людмила Смушкевич. - За это время и число участников выросло, и уровень работ повысился, и география расширилась: у нас соперничали ребята не только из Магнитки, но из Москвы, Хабаровска, Томской области, Белорецка и даже Израиля. На базе нашего лицея создан ресурсный центр по работе с одаренными детьми, уникальная лаборатория проектной деятельности. После подведения итогов работу продолжим - на базе лаборатории проведем мастер-класс для участников конкурса.
По словам начальника управления образования Александра Хохлова, тот факт, что Магнитка проводит такие конкурсы, говорит об информатизации системы образования, развитии дистанционных технологий. Он пообещал поддерживать эту стратегию.
- Конкурс масштабный, стартовал в октябре прошлого года, - отметил председатель совета молодых специалистов ММК Алексей Бобраков. - Впечатляет, что в нем приняли участие более трехсот ребят, а победителями стали 58 лучших. Спасибо преподавателям, заложившим в ребят мощный потенциал, который в будущем продвинет наши технологии и общество.
Работы в номинациях "компьютерная графика", "сканографика", "презентация и анимационный ролик" оценивали по весьма серьезным критериям: оригинальность и нестандартность сюжета, актуальность и социальная значимость замысла, художественные достоинства и техническая сложность... Председатель жюри, заведующий кафедрой рекламы и художественного проектирования, член союза дизайнеров России Александр Куликов рассказал о собирательном образе участника и уровне работ:
- Это ученик общеобразовательного учреждения. Если раньше часто встречались кружковцы и студийцы, то теперь компьютерной графике и анимации успешно учат в школах и лицеях. Конкурс проводили в трех возрастных категориях. Больше всего участников в старшей категории от 15 до 17 лет. Думаю, потому, что это без пяти минут абитуриенты, и они знают, чего хотят, используют компьютер как инструмент для реализации замыслов. Улучшилось качество: в работах присутствует позиция. Растет изобразительная грамотность: проработана композиция, цветовая гамма, фактура. Но есть и шероховатости - если вы победили, это не значит, что достигли потолка. Не хватает спецэффектов: например, можно делать рисунки под акварель или пастель. Хотелось бы увидеть работы в стилях разных художников - например, Пикассо, Ренуара, импрессионистов…
Кроме свободной темы для творчества организаторы предложили идеологически выдержанные: "исторические и природные памятники родного края", "флора и фауна", "мой город", "земляки и мои друзья", "след войны в моей семье", "эмблема олимпиады в Сочи". И молодые справились. Например, интересно раскрыта тема Великой Отечественной. Члены жюри отметили - школьников отличает свежий взгляд и отсутствие стереотипов.
Помните недавнюю новость: в Польше начали выпускать истории в картинках - комиксы, главные действующие лица которых - узники и надзиратели нацистских концлагерей. Эксперимент вызвал противоречивые мнения, но сошлись в одном - это поможет молодым лучше понять историю. А наши конкурсанты, например, говорили о войне языком скретч-программирования.
- Я представил конкурсную работу на тему Великой Отечественной, - рассказал один из победителей лицеист Никита Самохин. - Собрал материал о военном корреспонденте и двух воинах-магнитогорцах, создал игру-анимацию за полтора месяца. Хожу в кружок по скретч-программированию в лицее. Победа окрылила - чувствую, что есть успехи, собираюсь заниматься и дальше. Возможно, это пригодится при выборе профессии.