По пожеланиям жителей Абзелиловского района, а также для удобства магнитогорцев между регионами с начала августа курсируют новые маршруты: 9041 Магнитогорск–Красная Башкирия–Аэропорт и 9498 Магнитогорск–Красная Башкирия–Аскарово. На линии работают два автобуса малого класса «ГАЗель Некст». Вместимость – 22 пассажира.
Транспортные средства оборудованы системой Глонасс, видеонаблюдением, тахографами, системой безналичного расчета. Из Магнитогорска автобусы отъезжают от автовокзала (рядом с памятником «Паровоз») с первой или второй платформы. Два межрегиональных маршрута закрывают транспортные потребности жителей Красной Башкирии (по результатам опроса, 70 процентов жителей села трудятся в Магнитогорске) и Аскарово, а также позволяют с минимальными финансовыми затратами доехать до международного аэропорта Магнитогорск.
Начальник транспортного управления администрации Магнитогорска Роман Родионов отметил, что расписание маршрута 9041 было скорректировано с учётом прилётов и вылетов рейсов из аэропорта Магнитогорск. Так что пассажиры, прибывающие в город, смогут доехать от стоянки аэропорта без завышенных цен по межрегиональному тарифу. Стоимость билета по маршруту Аскарово – Магнитогорск составит 150 рублей, в/из аэропорта 110 рублей, до Красной Башкирии – 90 (с заездом – 100). Для детей до 14 лет цены делим на два.
Если раньше до Аскарово пассажиров возил частный перевозчик, который сам решал, выходить в рейс или нет в зависимости от пассажиропотока, то сейчас автобусы будут выходить на линию вне зависимости от наполненности салона, по утверждённому расписанию.
– Логистически маршруты полностью отработаны по потребностям населения, – уточнил Роман Родионов. – На маршрут выходят аттестованные водители, перед выездом проводят техосмотр, медицинское освидетельствование. Снижаем аварийность, снижаем транспортную нагрузку с частных перевозок. Теперь не будет так забита трасса на аэропорт. В автобусах установлены валидаторы для безналичной оплаты проезда. Также билеты можно приобрести в кассах автовокзала. В стоимость билета включено страхование жизни пассажиров. Автобусы будут выполнять 12 рейсов в день. На согласование маршрутов со всеми инстанциями ушло порядка трёх месяцев. На сегодняшний день рейсы действительно востребованы. И люди, которые понимают, чем отличаются частный перевозчик и официальный перевозчик, оценили и качество, и, самое главное, график движения новых маршрутов. Частник стоит до последнего и набивает салон автобуса. Здесь этого нет, человек четко рассчитывает свое время, отправление происходит каждый час строго по графику.
– Администрация Абзелиловского района тоже со своей стороны выступает за безопасность пассажирских перевозок, – добавил начальник отдела капитального строительства администрации Абзелиловского района Хайдар Ахтямов.