За пять лет, а фестиваль танцевального творчества проходит в Магнитогорске шестой раз, "Танцы у фонтана" претерпели ряд изменений. Первое и главное - выросли количество и география участников.
- Сегодня перед зрителями выступают не только городские коллективы, но и танцоры из Агаповки, Верхнеуральска, Нагайбака, - говорит начальник управления культуры городской администрации Александр Логинов. - Всего в рамках фестиваля на сцену выйдут около восьмидесяти коллективов.
Число желающих потанцевать у фонтана выросло до такой степени, что, в отличие от прежних лет, когда выступить перед горожанами мог любой желающий, сегодня право выйти на большую сцену на площади Народных гуляний получают лишь те, кто прошёл смотр строгого жюри. И даже после "фильтрации" участников набралось на семь часов танцевального марафона - первые годы мероприятие укладывалось в три часа.
Трансформация фестиваля случилась и в содержательном отношении. От мастер-классов танцевальных школ города, проходивших в первые годы, организаторы решили отойти, заменив их аниматорами, развлекавшими детей и приглашавшими потанцевать посетителей шоу.
Горожане сами с лёгкостью пускались в пляс, услышав любимые мелодии.
- Мы с девчатами каждый год с работы сюда приходим, - поправляет выбившуюся из причёски прядь раскрасневшаяся Людмила. - Очень нравится: и с молодёжью пообщаться, хоть собственных детей понимать лучше начинаешь, и фитнес хороший получается.
По сути, для профессионалов танцевальный марафон у фонтана - это итог работы хореографических коллективов города за сезон. Потому, честно говоря, опечалило, что участвовать в "Танцах у фонтана" пришли не все известные команды - взять тот же "Танцующий город" или "Дети Магнитки". Зато традиционно много было певческого творчества, что в корне переосмысливало смысл мероприятия: танцы у фонтана, пока на сцене пели, активно демонстрировала публика. Не всегда красиво и в рамках порядка поведения на улице - но полиция не дремала, ловко вытаскивая хулиганов из толпы. Иной раз наблюдать за танцорами из числа публики было даже интереснее, чем за профессиональными танцорами. Уже стемнело, когда перед сценой образовался пятачок, на котором лихо отплясывали два парня восточной внешности. Что они творили! Зрители восторженно аплодировали, один даже пробовал было присоединиться, но в связи с гораздо более скромными, мягко говоря, способностями был вежливо водворён на место остальными. Но вернёмся к участникам шоу.
Традиционно открывал "Танцы у фонтана" блок детского творчества. Потому обидно, что среди зрителей детей было маловато - им было бы интересно понаблюдать за сверстниками, выделывавшими сложные па. Зато потом, когда детям пора было отправляться спать, их на площади собралось огромное количество. Пока мамы и папы наслаждались хореографией, они ползали по земле, собирая блестящие конфетти, "выстрелянное" из пушек, и под хохот вновь и вновь подбрасывали его вверх, наслаждаясь блестючим "дождём". Кадриль и лезгинка соседствовали в блоке народном. Далее - "для тех, кому за" под вальсы и танго кружились участники коллектива "Серебряный вальс", после чего начался традиционно долгий блок от музыкального концертного объединения. И тут небольшая критика. Вроде бы и коллективы выступали отличные, да и выступали классно, но… Не могут пока начальные блоки фестиваля выйти на один уровень с блоком Садкеева, собранного из его "Улиц горящих фонарей". То ли слишком разношёрстные и при этом не "собранные" в единую гармоничную палитру умелыми ведущими, то ли не совсем правильное чередование номеров… Внимание публики рассеивается, и даже аниматоры не в состоянии удержать зрителей возле сцены. В этом отношении к организаторам праздника и ответственным за блоки предложение одно: пересмотрите наполнение и драматургию своих выступлений, чтобы динамика росла. Может, тогда заключительная часть праздника не будет смотреться настолько качественно выгоднее...
Уже стемнело - и бой курантов знаменовал начало самого зрелищного и интересного шоу "Танцы у фонтана".
Шоу от профессиональных танцоров просто "взорвало" публику.
Да, некоторые коллективы носят самодеятельную основу, но призы и пьедестал главного танцевального фестиваля города "Улицы горящих фонарей" - разве не показатель профессионализма? Синхронность движений, красота костюмов, эмоции танцоров, их актёрское мастерство держали внимание публики на протяжении всего выступления. Да что там - волей-неволей зрители сами пускались в пляс. Открыл блок клуб Dance People номером "Лесной патруль": на сцену поднялись сразу несколько десятков юных танцоров, отчего выступление казалось ещё более ярким и динамичным. И возле сцены подтанцовывал и поддерживал своих воспитанников руководитель школы Сергей Рытов, отличающийся почти кошачьей пластикой и классным стилем некоей хореографической небрежности, вкупе с обезоруживающей улыбкой лишь придающей шарм.
Почти разочарованная, спрашиваю: "А вас что - на сцене не будет?" "А зачем я там? - отвечает. - Выйду попозже, в другом составе". Забегая вперёд: это были легендарные "Оксфордские персики".
И вот на сцену под мощную саунд-заставку кинокомпании "Метро Голдвин Майер" и рёв публики поднялся Олег Садкеев. "Дети, а теперь - спать! Дальше шоу - для взрослых". Зрителей ждали изящность восточных танцев, многообразие индийской хореографии. В очередной раз высший пилотаж продемонстрировал шоу-балет "Феникс" во главе с Ксенией (Аксиньей) Демидовой, которая вот уже несколько лет пытается окончательно перейти из статуса танцор в статус исключительно педагога, но безуспешно: без неё танец не такой "вкусный".
Захватывающий номер преподнесла студия танцев "Диагональ плюс" под руководством несравненного Хосе Мендеола - кубинского танцора, пару лет назад представлявшего Магнитогорск в программе "Танцы на ТНТ". Ну и что началось, когда Олег Садкеев представил "Оксфордские персики", которым он когда-то дал дорогу в танцевальную жизнь! Они вышли в том самом составе, который завоевал когда-то титул чемпионов мира по уличным танцам. Сколько поколений юных магнитогорцев и не только, благодаря им, навсегда были поражены любовью к танцам!
Полтора часа - на одном дыхании, за что спасибо великолепной организации и динамике "Улиц горящих фонарей". Несмотря на кардинально разные стили - от танцев на пуантах до хип-хопа и восточного танца живота, все они были грамотно собраны в единое полотно, воспринимавшееся целостным произведением танцевального искусства. Несомненная заслуга в этом Олега Садкеева, который во время выступлений даже со сцены не уходил, вовремя вставляя пару слов - представление коллектива, интересный факт профессиональной биографии его участников. Потому окончание программы, несмотря на отсутствие обещанного праздничного салюта, стало ярким и очень эмоциональным.