Каждую пятницу на аппаратном совещании у главы города последним вопросом рассматривается уборка городских улиц. Иногда к показателям прислушиваешься более внимательно, как на этот раз - после сильного снегопада. Честно говоря, ожидала, что Сергей Бердников устроит разнос подчинённым, потому что нареканий со стороны горожан на состояние дорог и тротуаров, судя по постам в социальных сетях, звонкам в редакцию и мнениям знакомых, более чем достаточно. Проведённый на одном из интернет-ресурсов опрос показал соотношение довольных и недовольных уборкой снега - 22 на 69 процентов, остальные воздержались.
Снежная "катастрофа", когда выпала месячная норма осадков, случилась 9 ноября. В первые два дня после этого горожане терпеливо ждали, когда снежные завалы уберут хотя бы с центральных дорог. Благо были выходные дни, можно было отсидеться дома. И, надо отметить, пусть не на "отлично", но дорожники справились - "удовлетворительно" можно было ставить смело. Но, тем не менее, автомобилист Максим Боренко выражает мнение многих, оценивая работу коммунальщиков:
- Такое ощущение, что в этом году остерегаются соскребать снег до самого асфальта, как это наблюдалось в прошлые годы. То ли боятся покрытие и канализационные люки испортить, то ли "фрезу" забыли наточить, и до основания не достают. Кстати, то же касается ширины проезжей части - не доходят до боковой отметки, чтобы ненароком не задеть бордюр. К тому же, в нескольких местах наблюдал, как после прохождения колонны двух-трёх тракторов между полосами движения оставался снежный вал, который забывали сутки-двое убрать. Вот и получается: вроде и чистят дороги, но небольшие ложки дёгтя сводят работу на нет.
Второстепенные дороги и дворы - отдельная тема. Одни в ведении ДСУ, другие - управляющих компаний. В первый же день снегопада некоторые ЖРЭУ запустили трактор и прочистили проезды во дворах. Но вслед нужно было запустить лопаты, довести дело до конца. Конечно, дворникам одним это было бы не под силу. Но если б в каждый двор из домоуправления принесли по десятку лопат и бросили клич среди жильцов, уверена, нашлись бы желающие помочь - народ в Магнитке отзывчивый.
Но - увы и ах: спустя десять дней, после оттепели, когда проще всего было убрать остатки снега, снова подморозило, и теперь мало где жители ходят и ездят по безопасным, очищенным дорогам.
В итоге что имеем: основные автомобильные дороги действительно безопасны для передвижения, но стоит свернуть на второстепенную, в микрорайон - сплошной лёд.
Спасением в такой ситуации может стать песчаная противогололёдная смесь.
- За неделю за пределы города вывезено 50 тысяч квадратных метров снега, - рассказал директор МКУ "Магнитогорскинвестстрой" Евгений Кочутин. - Посыпано пескосоляной смесью 20 тысяч квадратных метров дорог, отсевом - 33 тысячи квадратных метров.
Вроде солидные цифры, но когда видишь реальное положение дел, задумываешься: может, посыпают не везде и не слишком щедро?
Понимая, что выпавшие столь обильно осадки - это всё-таки форс-мажор, глава города Сергей Бердников сказал, что отработали коммунальные службы неплохо. Но заострил внимание и на задачах, требующих особого подхода:
- Решили вопрос с тем, чтобы за счёт предприятий города в таких ситуациях увеличить количество техники. Когда за сутки навалило столько, сколько должно высыпать за месяц равными долями, и, соответственно, надо постепенно убирать, город всё равно "не остановился". Сейчас нужно весь снег вывезти. Особое внимание - пешеходным зонам, поскольку все горожане, в первую очередь, пешеходы. Перепады температур несут за собой обледенение, к которому люди не готовы - они хотят комфортно перемещаться по городу. За состоянием проездов и дорожек нужно следить постоянно, вовремя посыпать, чтобы не создавать травмоопасных ситуаций.