Магнитогорское отделение Всероссийского общества инвалидов давно просит городскую администрацию о приобретении специализированного транспорта, приспособленного для перевозки людей с ограниченными возможностями. А решение вопроса, возможно, окажется в силах муниципального предприятия "Маггортранс". На этой неделе транспортная организация представила трамвайный вагон модели 605 Усть-Катавского вагоностроительного завода с низкопольной платформой. Это обычный городской трамвай, частично переоборудованный во время текущего ремонта: заднюю площадку оснастили выдвижным пандусом, дополнительными поручнями и кнопкой сигнализации водителю. На время обкатки пилотного проекта для него выделили самый короткий маршрут - № 19, от Зелёного Лога, по улице Труда, до улицы Коробова. Краткость пути - гарантия быстрой оборачиваемости, а проезд через спальные районы даёт жителям юга Магнитки возможность транзита к нужному маршруту на основных артериях - Советской, Карла Маркса, Ленина. Старт маршрута - в 6.30, последний рейс - около 21.00, в пути - 30-40 минут.
Колясочники высоко оценили возможности специализированного трамвая. Кондуктор помог Нине Сигорской въехать на заднюю площадку - инвалидам сложно маневрировать на узком пространстве остановочного комплекса, и, чтобы обеспечить помощь, персонал в вагоне будет только мужской. Правда, пока участие водителя в группе поддержки сопряжено со сложностями. Журналисты наблюдали, как водитель покинул кабину, чтобы помочь быстрее войти в вагон троим колясочникам, чтобы не задерживать трамвай. Бегом - сквозь толпу на остановке, к задней площадке, помог - и обратно к кабине. Недаром в обществе инвалидов прогнозируют, что новшество в транспортном средстве потянет за собой переоснащение остановочных комплексов. Пока же хочется надеяться, что усложнение работы кондуктора и водителя отзовётся им прибавлением заработка.
А Нина Сигорская признаётся: с тех пор как болезнь заставила переместиться в инвалидное кресло, мечтала прокатиться на трамвае. Дома она не сидит - привыкла к активному образу жизни. Летом перемещается по городу в коляске, но зимой сугробы и колеи для неё непреодолимы. Этот трамвай всё изменит. И не только для инвалидов: низкопольная площадка нужна старикам и родителям с колясками.
После первого рейса настало время подведения первых итогов. Пассажиры, одобрительно принявшие новшество, высказывают предложения. Установить бы высоко расположенную кнопку сигнализации пониже, в пределах досягаемости колясочника. Обозначить красной полосой границу на полу между низкопольным накопителем и остальной частью салона: над ней под потолком висит яркое предупреждение: "Осторожно! Ступенька" - но в сегодняшнем пёстром мире её могут попросту не заметить. В Маггортрансе прислушиваются ко всем предложениям - по мере эксплуатации долгожданного низкопольного транспортного средства их будет больше. Если новшество себя оправдает, компания готова внедрить его в других вагонах.