В малом зале картинной галереи торжественно открылась очередная выставка магнитогорского фотоклуба RUSART. Фотография века нынешнего переживает второе рождение: используя новые технические возможности, художники создают причудливые гибриды фото и живописи.
Светопись стала желанной и частой гостьей музеев, залов, галерей. Наша "картинка" не исключение. Ее стены неоднократно украшали и работы художников-одиночек, и снимки, представленные творческими клубами. С RUSART магнитогорскую галерею объединяет давняя дружба. В 2006 году любителей фотографии объединил Александр Тепляков. Ежегодные отчетные выставки доказали неординарность его участников, оригинальное видением мира, разнообразие жанровой "палитры".
Из восьми участников RUSART лишь Александр Тепляков может отнести себя к профессионалам. Он имеет профильное образование - факультет фотомастерства Московского университета искусств. Однако высокий творческий уровень фоторабот всех "клубников" доказывает - любители владеют светописью с не меньшим мастерством. Почти все участники RUSART - члены союза фотохудожников. Их снимки узнаешь по тематике, стилю, эмоциональной наполненности, глубокому подтексту.
В нынешней экспозиции 60 разножанровых снимков: портреты, пейзажи, урбанистика.
Александр Тепляков, продолжая экспериментировать в сложном портретном направлении "ню", представил монохромные работы в стиле литовских фотохудожников эпохи социализма. Фотографии в "сепии", словно пожелтевшие от времени, подчеркивает временную привязку. Цветовые акценты Тепляков использует лишь для выделения композиционного центра фотополотна "Тайное свидание". Тонкие монохромные линии в работе "Нежность" позволили мастеру создать лирический портрет современной мадонны с младенцем.
Эксперименты со временем в работе Дмитрия Муромцева "Сказала, будет в голубом…" соединяют две эпохи. Сюжет можно отнести к философской притче: голубое одеяние незнакомки выдает моду явно позапрошлого века. Он томится в ожидании в веке нынешнем. Разминулись во времени две половинки одной души. Если настроиться на ерничание, то дама, собираясь на свидание, наряжалась перед зеркалом минимум века полтора.
Возможности современной оптики позволили Евгению Прокофьеву передать шаманский дух "Священной пещеры Бату", Евгению Бочкареву в "Алтайском ковбое" - светлые просторы земли русской. Изящная цветопись в работе Владимира Селезнева "Утренняя" напоминает картину Аркадия Пластова "Весна".
Лизавета Шишова поразила "Летящим трамваем". Снимок в стиле фэнтези формата 3D. Лизавета - начинающий фотохудожник. Выставляется второй год. Пока фотографию считает своим хобби, но профессию помогает постигать учеба на факультете изобразительного искусства и дизайна МаГУ. "Это коллаж в программе фотошоп, - объясняет она необычный сюжет. - За трамвайным окном - Чикаго с высоты птичьего полета". А еще она экспериментирует в рекламной фотографии. Полагаю, что менеджеры по продаже ткани бились бы за снимок "Голубая динамика", настолько нежен, воздушен струящийся шелк на снимке Лизаветы.
Посетив выставку, не пропустите работу Алексея Воронцова "Черный тюльпан". Снимок в жанре перевертыша, когда в одном изображении можно различить два: кто-то увидит четкие контуры цветка, а кто-то разглядит на снимке соблазнительные линии женской груди. Обманка кроется не только в сюжетах, но и в названиях фоторабот. Не думайте, что в "Утопии" Алексей ухитрился запечатлеть несбыточные мечты. Утопия в его редакции - это реалистичный процесс "утопления".
Поздравить коллег по мастеровому цеху пришел признанный мэтр, лауреат и победитель российских и международных фотовыставок Игорь Лагунов. Работы похвалил, тепло отозвался о мастерах, но попенял, что мало снимков репортажного жанра, отсутствует социальная фотография. Хотя к таковой можно причислись "Два плюс два" Дмитрия Муромцева. На огромных баннерах метровые лица его и ее, под которыми неприметными букашками притулились он и она - живые, во плоти. Повод к размышлению: что есть я в современно мире? Искать смысл жизни плодотворнее с фотохудожниками, снимки которых и есть варианты ответов на извечный вопрос бытия.