Как уже сообщалось, одно из ключевых муниципальных предприятий Магнитки обрело нового руководителя: директором МП "Маггортранс" назначен Александр Виноградов, прежде возглавлявший МУП "Спецавтохозяйство".
Положением дел в МП "Маггортранс" не первый месяц озабочены магнитогорские власти. Это одна из "наследственных проблем", которую предстоит решить администрации Евгения Тефтелева.
Прошлогоднее слияние автотранспортного предприятия и треста "Электротранспорт", призванное оптимизировать расходы и снизить убытки транспорт-ников, обернулось лишь ухудшением экономической ситуации. В августе уже обсуждали возможности обратной реорганизации Маггортранса. Тогда же под сомнение была поставлена эффективность финансовой деятельности предприятия, подчеркивает пресс-служба городской администрации.
Именно на экономическом оздоровлении Маггортранса предстоит сосредоточиться новому руководителю. У Александра Виноградова есть успешный опыт работы кризис-менеджером. В 2008 году он возглавил МУП "Спецавтохозяйство", пребывавшее тогда явно не в лучшем состоянии. За два года удалось полностью обновить автопарк предприятия и значительно сократить издержки. В результате сегодня САХ занимает прочные позиции на рынке утилизации твердых бытовых отходов. Представляя Виноградова коллективу Маггортранса, глава города Евгений Тефтелев поставил перед молодым руководителем - на момент назначения ему исполнилось 30 лет - конкретную задачу: посмотреть на ситуацию "свежим взглядом", проанализировать ее и разработать комплекс стабилизационных мер.
По словам градоначальника, говорить о возможном разделении предприятия преждевременно, прежде необходимо подвергнуть ревизии и откорректировать маршруты движения транспорта. "Муниципальное транспортное предприятие всегда требует дотаций. Но суммы порядка 150-170 миллионов рублей неподъемны для бюджета Магнитки. Необходимо пересмотреть финансовую политику предприятия и максимально снизить расходную часть", - отметил Евгений Тефтелев на собрании трудового коллектива.
Первые шаги нового подхода в управлении финансами предприятия налицо. Впервые транспортники получили кредит 20 миллионов рублей, в КредитУралБанке для предприятия создана "зеленая улица" и при необходимости будут предоставлены новые займы.
Еще одним путем привлечения средств может стать избавление от неэффективно используемых объектов недвижимости, каким, например, является здание депо-2. Отказ от эксплуатации непрофильных активов избавит предприятие от ненужных затрат на содержание, а в идеале - позволит получить средства на развитие от их продажи.
Виктор Бородулин, до понедельника возглавлявший МП "Маггортранс", займет пост первого заместителя директора и будет курировать производственные вопросы. Изменения в руководстве никоим образом не коснутся трудового коллектива: на предприятии не намечают никаких сокращений, более того, глава города отметил, что необходимо срочно заполнить все свободные вакансии. Исполняющим обязанности директора МП "Спецавтохозяйство" назначен Павел Прейс, ранее занимавший пост заместителя директора предприятия.