В программе актуализируются сведения социально-экономической характеристики города, обновляются данные по видам транспорта, характеристики сети дорог, проводится анализ состава парка транспортных средств, уровня автомобилизации, анализ пассажиропотока.
– Изменяется объём финансирования программы, – отметил начальник управления транспорта и коммунального хозяйства Кирилл Шумов. – Необходимые денежные поступления в развитие транспортной инфраструктуры города до 2025 года увеличиваются на сумму около 2 миллиардов рублей и планируются на уровне 6,3 миллиарда. В основном поступления будут из областного бюджета.
Кроме того, на Собрании утвердили нормативы градостроительного проектирования. Это документ, который считается основополагающим для планирования работ по строительству на территории города. Процедура по его разработке занимает достаточно длительное время, проект прошёл оценку регулирующего воздействия. Представленные местные градостроительные нормативы опираются на региональные.
– Приведены к расчётным показателям минимально и максимально допустимые уровни обеспеченности транспортной доступности до социальных объектов, – отметила исполняющая обязанности начальника управления архитектуры Оксана Глебова. – Кроме того, утверждены расчётные показатели в части автомобильных дорог, организации улично-дорожной сети в части норм расчёта мест хранения автомобилей, остановок общественного транспорта. Определены показатели в области образования: минимально допустимый уровень обеспеченности детскими садами и школами. Нормативы вступают в силу с 1 марта 2023 года и будут действовать в течение трёх лет.
Александр Морозов отметил, что утверждаемые нормативы затрагивают и такую сторону городской архитектуры, как ветхоаварийные дома. В 2023 году подлежат переселению комплекс старых домов в районе пересечения улицы Московской и Советской, по улице Войкова, Уральской, Шишки. Судьба дальнейшей застройки этих территорий прорабатывается.