Подумать только: очередная школа перешагнула полувековой рубеж. Хотя эпитет "очередная" не совсем уместен: ведь это школа № 56. Та самая, что с физико-математическим уклоном, где педагоги учат детей ставить перед собой высокую планку, добиваться успеха, проявлять творческую инициативу.
Судите сами: за полвека сорок три выпускника окончили школу с золотыми медалями и семьдесят пять - с серебряными. У нынешних одиннадцатиклассников высокие результаты по ЕГЭ: первое место среди городских школ и стабильно одно из первых в области. И что самое главное - все до единого выпускники на протяжении последних десяти лет поступают в вузы. Заметьте, не только в МаГУ и МГТУ, но и в престижную "бауманку", МГИМО, не говоря уж про МГУ имени Ломоносова. Притом вчерашние выпускники успешно штурмуют заграничные университеты.
А чего стоит кропотливая работа педагогов по выявлению способных и одаренных детей, развитию потенциала учащихся? Начиная с 2005 года, победителями и призерами городских олимпиад стали более девяноста человек, областных - десять, всероссийских - шесть. И победы отмечены на самом высоком уровне: Дмитрий Летичевский и Алексей Ямщиков в разные годы были приглашены на президентский выпускной бал в Кремле. Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников Иван Чернобривец и Алексей Денегин стали лауреатами президентской премии по поддержке талантливой молодежи, Олеся Кривошеева удостоена этой награды трижды.
С трудом представляется, что вчерашние выпускники обучались по стандартной схеме. За подтверждением обратился к директору Людмиле Безмельницыной, возглавляющей педколлектив уже семнадцатый год.
- В нашей школе выстроена интересная система обучения, которая "заставляет" ребят считать и писать. По ней работают всего лишь четыре школы в городе. Здесь другие учебники, другая программа. И материальная база тут не столь важна, как средство, с помощью которого достигается результат. Тут главное - смотивировать ребенка на учебу, на познание нового. Когда вы открываете традиционный учебник по русскому языку, что там видите: жи-ши пиши с буквой "и". А в наших учебниках такого нет. В них вообще нет ни одного правила. Дети до всего должны дойти сами. Материал выстроен так, что учитель, завуалировав проблему, не нарушает принцип дидактики - от простого к сложному. Дети решают какую-нибудь задачу и вдруг доходят до пунктика, который они отродясь не видывали. Понятно, не могут решить. А почему? Не знаем. Это называется - прием "ловушка". Учитель, естественно, их спрашивает: хотите узнать, как решается? На что они хором: "Да!" Так методом предположений до детей и доходит смысл. Да, они ищут, ошибаются, возвращаются, снова идут по этой логической цепочке, но в конце концов они находят, как правильно нужно сделать. А учительница всего лишь подталкивает их к этому. Такая у нас система в начальных классах.
- Неужели, благодаря только этой системе у вас такие, можно сказать, "золотые ученики"?
- Отчасти. Семь лет назад при встрече министр образования и науки Владимир Садырин прямо заявил мне: "Я вам обещаю: каждый год в каждую школу города буду поставлять АРМ - автоматизированное рабочее место учителя". А это и компьютер, и экран, и мультимедийная обстановка для проецирования. Присутствовавший на той встрече губернатор области Петр Сумин тут же подхватил хорошую идею, пообещав каждый год в каждую школу области по такому же комплекту. Приехала я оттуда, конечно же, одухотворенной: ну раз обещали, то тогда и я каждый год в нашу школу буду доставать автоматизированное место учителя. И тут удача повернулась к пятьдесят шестой: мы стали победителями гранта инновационной школы национального проекта "Образование", что позволило полностью компьютеризировать не только классы информатики, но и обычные. Даже во сне такое не могло присниться. Ведь у детей давно дома есть и компьютеры, и Интернет, а в школах всего этого почему-то нет.
- У вас сильный педагогический коллектив, сильные ученики… Есть ли среди выпускников известные в городе персоны?
- А как же? Самое главное, что они нам всегда помогают. Это заместитель начальника научно-технического центра ММК Игорь Виер, начальник отдела информации и общественных связей ОАО "ММК" Владимир Дремов, начальник управления культуры администрации города Владлена Прохоренко, советник исполняющего полномочия главы города Кирилл Маркевич. Володя Дремов - вообще молодец: так помогает… Мы с ним встретились в прошлом году на совместном выезде учителей школ города и руководителей ММК в Абзакове. Смотрю, ходит парень с председателем профкома комбината Александром Деруновым, очень похожий на нашего бывшего ученика. Мы с Александром Ивановичем когда-то учились в одной школе, но в параллельных классах. Стали вспоминать школьные годы, а тут Володя подходит и спрашивает: "Вы, наверное, меня не узнали?" Как же его не узнать: изменился не очень, только возмужал. Спросил меня о школе. Я ему и говорю, что у нас в этом году пятидесятилетие. "Чем смогу, Людмила Васильевна, обязательно помогу". И действительно помогает.
- Слышал, что за школой построен уникальный стадион?
- Не без помощи депутата Законодательного собрания области Геннадия Сеничева. У нас стадион с уникальным покрытием беговых дорожек. На нем есть и футбольное, и волейбольное, и баскетбольное поля, гимнастический городок. Ввод в строй стадиона позволяет в полной мере реализовывать здоровьесберегающие мероприятия, проводимые в школе. Здесь проходят не только уроки физкультуры, но и спортивные праздники, районные и городские соревнования, занимаются спортивные секции. Здесь же проводят уроки физкультуры и ближайшие учебные заведения.
А завтра, 5 февраля, в Левобережном дворце культуры металлургов в пять часов вечера состоится праздник для всех учеников, которых пятьдесят шестая выпустила за полвека. Приглашаем и ждем!