Трамвайные пути Магнитогорска – это 175 километров, если считать в одном направлении, 30 маршрутов, 115 вагонов, работающих в будни, и 76 – в выходные, и, конечно, 1083 работника, обслуживающих это большое транспортное хозяйство.
За 2024 год электротранспорт «намотал» 7,320 миллиона километров, перевезя 20,4 миллиона человек, а автобусы проехали 1,600 миллиона километров с 3 миллионами пассажиров. Приблизительно 40 процентов всех пользующихся общественным транспортом, составляют льготники, 19,8 процента – школьники и студенты. Наличкой предпочли рассчитаться за проезд 5,7 миллиона человек (24,3 процента), безналично – 17,7 миллиона пассажиров (75,7 процента).
– При поддержке губернатора и главы города продолжается развитие и модернизация трамвайного и автобусного парка предприятия, – отметил директор МП «Магнитогорский городской транспорт» Владимир Петрученко. – В прошлом году получили 22 новых автобуса среднего класса и шесть трамвайных вагонов. В дополнение к двум существующим автобусным маршрутам № 16 и 19 введены пять новых городских автобусных маршрутов. Трамвайный парк предприятия пополнился новыми вагонами, оборудованными валидаторами — устройствами, предназначенными для бесконтактного приёма оплаты за проезд. Принято решение в будущем оснастить устройствами все вагоны. Продолжается монтаж электронных информационных табло на остановках: уже установлено 176 устройств (60 процентов). Провели капитальный ремонт верхнего строения пути на 2,36 километра одиночного пути – по проспекту К. Маркса от дома № 77 до улицы Дружбы – 1,26 километры, по улице Грязнова от проспекта Ленина до улицы Вознесенской – 0,85 километра, возле остановки «Бетонстрой» - 0,25 километра.
На самом предприятии внедряются автоматические мойки портального типа, предназначенные для наружной мойки трамвайных вагонов и автобусов. Больше стали получать сотрудники: средняя зарплата по предприятию увеличилась на 36 процентов и составила 57,4 тысячи рублей. При этом зарплата водителей трамвая в среднем – 77,3 тысячи рублей, автобуса – 74,3 тысячи. При стандартной выработке часов (164 часа) заработная плата для начинающих водителей стартует от 80 тысячи рублей. Учебный центр предприятия проводит подготовку водителей трамвая, повышение квалификации по рабочим специальностям (слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь-электрик, стропальщик, электрогазосварщик). За 2024 год центр подготовил 43 водителя трамвая, на 2025 год запланировано больше 50 человек.
В наступившем году транспортники запланировали капитально отремонтировать трамвайные пути по Северному переходу от остановки «Овощехранилище» до «Гаражи» – 2,2 километра одиночного пути. Капитальный ремонт ждёт также часть помещений левобережного и правобережного депо.