Изюминка этой экскурсии в том, что происходила она в вагоне реконструированного трамвая.
Генеральный директор ОАО "ММК" Павел Шиляев, заместитель генерального директора по коммерции Виталий Бахметьев, заместитель генерального директора по продажам Николай Лядов, независимые члены совета директоров Рубен Абангебян, Валерий Марцинович, Питер Чароу, Кирилл Лёвин, директор по корпоративным вопросам и социальным программам Сергей Кривощёков, заместитель генерального директора по производству Сергей Ласьков, председатель МГСД Александр Морозов, глава города Евгений Тефтелев, его заместители Вадим Чуприн и Олег Грищенко лично оценили старания транспортников Магнитогорска.
- В основе конструкции - отремонтированная и изменённая рама старого вагона. Всё остальное оборудование - новое, - пояснил директор МП "Маггортранс" Геннадий Маркин. - Работы обошлись в четыре с половиной миллиона рублей и велись три месяца силами нашего предприятия. В итоге получили вагон со всеми современными характеристиками: тридцатипроцентную экономию электроэнергии, повышенные срок эксплуатации и ходовые качества, снижение трудоёмкости ремонта и текущего содержания. Новый вагон с подобными характеристиками обошёлся бы городу в 16-20 миллионов рублей.
Во время поездки Евгений Тефтелев рассказал о закончившейся реконструкции дороги возле храма Вознесения, где сделан новый переезд через трамвайные линии и расширено полотно проезжей части автодороги. В перспективе - замощение трамвайных путей на Казачьей переправе. Возможен вариант строительства автомобильной дороги вдоль берега Урала от улицы Калмыкова до Казачьей переправы. Такой проект вполне актуален, поскольку в обозримом будущем строительства пятого мостового перехода не предвидится.
Конечной остановкой представительной экскурсии стал перекрёсток проспекта Ленина и улицы Завенягина. Его реконструкция, о которой глава города объявил в апреле, закончилась: проезжая часть в сторону улицы Труда расширена. На полторы полосы в каждом направлении расширен проспект Ленина - одна из главных транспортных артерий города. Значительные финансовые вливания в реконструкцию улично-дорожной сети Магнитогорска поступили в этом году из областного бюджета - плюс софинансирование из городской казны. Только на реконструкцию перекрёстка проспекта Ленина и улицы Труда суммарно израсходовано больше пятидесяти миллионов рублей. А на расширение проспекта Ленина - почти 150 миллионов.
Новый вагон несколько необычной внешности понравится горожанам: комфортный салон с мягкими сиденьями просторен и светел. И вагоновожатому удобно: современная приборная панель, просторная кабина, кондиционер - ничто не отвлекает внимания.
В ближайшие пять лет по подобной схеме будут реконструированы ещё пятьдесят вагонов. Всего старый парк города насчитывает 190 старых трамваев. Параллельно просчитывается программа закупки низкопрофильных вагонов, чтобы они были доступны для пенсионеров и инвалидов.