Сколько бы ни снимали фотографы тот или иной объект - это всегда будет единственное в своем роде повествование. С этим никто не спорит. И главное, что завораживает зрителя - сопричастность к происходящему, остановленное мгновение, увиденное глазами художника. Событие становится частью твоего мироощущения.
Вот так и с работами Андрея Полуэктова. Красавицы финалистки конкурса "Жемчужина-2014" и жуткий "пейзаж" общаги. Папа с маленькой дочкой, зажигающий свечу у монумента "Тыл-Фронту" и бегущие по зимнему городу факелоносцы с олимпийским огнём. Счастливые лица победительниц самого гуманного конкурса "Учитель года" и бомж, радующийся случайной еде… Такой вот эмоциональный образный рассказ о городе, который автор знает и любит. Да и назвал он свою выставку просто и лаконично - "Наша Магнитка", как бы приобщая зрителей к своему восприятию города.
Подборка снимков не приурочена ни к какому событию. Хотя именно юбилейный для Магнитогорска год и стал импульсом к действию: взглянул Андрей на сделанное за десятки лет, задумался и - вот она, выставка, собранная из разных лет, событий, впечатлений. Если бы раскладывал по годам и темам, не хватило бы всех залов картинной галереи. А так - выбрал самые узнаваемые, и вот мы видим ликующий город в праздничном обрамлении, храм Вознесения Господня, роскошных барабанщиц на демонстрации, девчушку среди лугового разнотравья, донора, сдающего кровь, юных школьниц, радостно шествующих по первомайской площади, соревнование пожарных команд…
Со студенческой поры его вели хорошие учителя. Андрей работал фотокорреспондентом в "Магнитогорском рабочем", газете "Диалог", вёл фотокружок во Дворце пионеров, работал в горном институте в фотоклубе "Металлург" у Владимира Логачёва. Но главным наставником считает он Владимира Шустикова.
Кстати, рассматривая выставленные снимки, Владимир Иванович отметил, что Андрей всегда отличался непосредственностью и любил непостановочное фото: "Он специально ставил перед собой наиболее трудные задачи. В итоге сейчас мы видим мастера, у которого есть и чувство стиля, и видение момента, и хорошая реакция".
Поэтому так интересно разглядывать выхваченные из гущи событий мгновения, увиденные цепким глазом художника, - будь то новогодние праздники, крещенские купания в проруби, экстремальные заезды на внедорожниках, сдача норм ГТО, последний звонок, фестиваль моды… Особая благодарность Андрею - за галерею прекрасных чёрно-белых портретов первой труппы театра "Буратино". Снимки собраны в отдельную подборку, расположены особняком, как бы отстранённо от сегодняшней динамичной яркости и призывают к воспоминаниям, ностальгии и встрече с прекрасными людьми, создавшими славу магнитогорскому театру.
Размышляя над судьбой художественной фотографии в Магнитогорске, Полуэктов довольно оптимистичен: есть очень неплохие мастера, много талантливых ребят, достойно представляющих город на выставках различного ранга, уровень фотожурналистики тоже высок. А ещё фотохудожник любит повторять: "Я счастливый человек: ведь это самое лучшее - идти на работу и радоваться, что она у тебя такая разная и интересная".