В прошлое воскресенье я с подругой отправилась в кинотеатр "Мир" на "Ностальгию" Андрея Тарковского. Фильм демонстрировали в рамках проекта "КинотеАРТ.МИР". Само здание - тоже сплошная ностальгия. Лепнина, картины в стиле соцреализма и очень приветливые билетерши.
Билеты удивили - похожи на полароидные фотографии, на которых - виды Италии. В фойе музыка - что-то славянское, за душу трогающее. За барной стойкой блюдо с печеньем и конфетами, кружки с чаем. Народ подходит, кружки разбирает, а кошельков в руках не видно: чаепитие для своих - с друзей денег не берут.
Мы с подругой протиснулись к стойке - выпить горячего чайку после улицы весьма кстати. Почему-то было понятно - про попкорн и кока-колу лучше не спрашивать. Тем более, откуда они в СССР? И познакомились с симпатичными ребятами - застрельщиками проекта. Дизайнер Рената Юсупова и программист Константин Попов решили не сетовать на то, что в городе редко показывают арт-хаус или классику, а самим устраивать просмотры. Нашли понимание с Галиной Бейль, руководителем кинотеатра "Мир" - единственным местом в городе, где можно смотреть фильмы на пленках. С конца ноября прошлого года ребята ездят в Челябинск и привозят полный багажник бобин с фильмами. Раньше их показывали по четвергам, теперь - каждое воскресенье.
Создали сообщество в социальной сети "В.Контакте": сообщают расписание сеансов, пишут о фильме, количестве бобин и метров пленки. Например, "Восемь с половиной" Федерико Феллини потянул на 14 бобин. Указывают и категорию пленки по степени качества от первой до четвертой. Нам обычно достается вторая и третья, а вот пленку четвертой категории уже списывают - может испортить аппаратуру.
-Вы не подумайте, что мы славянофилы, - говорит Рената про музыку, - она каждый раз другая. Сегодня уместна эта. Мы стараемся интегрировать старые фильмы в сегодняшний день. Билеты тоже служат этой цели. Я каждый раз придумываю особые. Например, в фильме "Париж, Техас" Вима Вендерса они были как географические карты, "Скромное обаяние буржуазии" Луиса Бунюэля - сложены как столовые салфетки, да еще и с колечком. Кстати, мы тогда в холле сервировали стол по всем правилам. Сегодня билеты полароидные фото - это снимки Андрея Тарковского из путешествия по Италии из опубликованных дневников. Максимум зрителей у нас было человек сорок, а так около двух десятков. Мы не ставим цель собрать полный зал и получить выгоду - нам просто нравится это делать. И если наши вкусы совпадают со зрительскими, это приятно.