Создание сети многофункциональных центров стало одним из успешно реализованных проектов в построении сервисного государства. МФЦ стали единым фронт-офисом органов власти всех уровней, поэтому уделяется большое внимание развитию в стране сети центров и увеличению количества предоставляемых там сервисов.
– Магнитогорские МФЦ предоставляют 223 услуги разного уровня, – рассказал на аппаратном совещании в администрации города , руководитель территориального отдела ОГАУ «МФЦ Челябинской области» в Магнитогорске Алексей Шепель. – Всего за 2022 год жители обратились в центры 576377 раз, тем самым выполнив государственное задание структуры на 109 процентов. Чаще всего горожане обращаются за государственными услугами, в лидерах: государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрационный и миграционный учет граждан, обращения для получения паспорта.
Система «одного окна» комбинирует очный формат взаимодействия с заявителями с современными цифровыми сервисами. Та, в двух магнитогорских центрах – по проспекту К. Маркса, 79 и улице Зелёный лог, 32 – созданы секторы пользовательского сопровождения – рабочие места с компьютерами и всей необходимой техникой, где заявитель может самостоятельно или с помощью сотрудника МФЦ получить услуги на едином портале государственных услуг и воспользоваться другими информационными сервисами. Здесь можно зарегистрироваться на портале госуслуг и тут же подтвердить учетную запись у специалиста центра. сектор пользовательского сопровождения пользуется спросом: с начала года сюда обратились 2314 человек.
С 1 января 2023 года в МФЦ ещё одно нововведение – приём заявлений на единое универсальное пособие гражданам с детьми. За четыре месяца её через центры оформили 2256 человек.
По мере увеличения услуг растёт и количество обращений, в том числе телефонных. В помощь жителям контакт-центр, единая справочная служба – 58-00-91. Позвонив по многоканальному номеру, можно записаться на приём, получить консультацию по любой услуге, узнать о готовности документов и о статусе обращения.
– Недавно страницы МФЦ появились в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники и Телеграмм, – подвёл итог Алексей Шепель. – Это удобный инструмент обратной связи. Здесь можно узнать самую свежую и актуальную информацию о работе центров, о новых услугах. А вскоре можно будет оставить отзыв и задать вопрос.