На базе МФЦ горожанам предоставляется 234 услуги: 75 федеральных, 34 региональных, 44 государственных, переданных в ведение муниципалитета, 55 непосредственно муниципальных, 12 – различных организаций, 13 – дополнительных сервисов.
– Чаще всего граждане обращались в МФЦ за получением государственных услуг федеральных органов власти, – отметил на аппаратном совещании в администрации города руководитель территориального отдела «МФЦ Челябинской области» в Магнитогорске Алексей Шепель. – Например, за услугами Росреестра, связанными с регистрацией прав на недвижимость или получением выписки из Единого государственного реестра недвижимости, а также для получения государственных услуг Управления по вопросам миграции УМВД России по Челябинской области для оформления прописки или получения (замены) паспорта гражданина РФ. Не теряет актуальности услуга по регистрации на портале Госуслуг. На сегодняшний день в МФЦ переведены все наиболее востребованные и социально значимые услуги, их список регулярно пополняется, а также совершенствуются механизмы оказания услуг.
Активно продолжается переход на электронное взаимодействие МФЦ с органами власти, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. С апреля 2024 года подключились органы социальной защиты: заявления и документы, принятые от жителей города в офисах МФЦ, в электронном виде поступают в ведомственную информационную систему. Так оформляются: ежемесячная денежная выплата отдельным категориям ветеранов, жертвам политических репрессий и ветеранам труда Челябинской области, возмещение расходов, связанных с погребением реабилитированного лица, ежемесячное социальное пособие детям погибших участников Великой Отечественной войны и приравненным к ним лицам, предварительная опека или попечительство.
– С прошлого года в МФЦ реализуется проект по очной идентификации пользователей для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи в мобильном приложении «Госключ», – рассказал Алексей Шепель. – За год востребованность этой услуги увеличилась в три раза, зарегистрировано 731 обращение. Новым направлением МФЦ стала работа с участниками специальной военной операции и членами их семей. Во всех офисах можно получить справку о подтверждении факта участия в военных действиях на территориях Украины, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Запросить справку могут не только сами участники спецоперации, но и члены их семей: дети, супруги, родители. Документ необходим при обращении за мерами социальной поддержки и льготами: правом на повышенную пенсию, трудовые гарантии в виде сохранения рабочего места, повышенный трудовой стаж, дополнительное профобразование за счёт государства, кредитные каникулы, поступление в вузы на бюджет участников СВО и их детей. Для этой категории граждан планируется оказание услуги по предоставлению санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации.