-Приём граждан начальником отдела и специалистами ведётся ежедневно с 8.30. Специально отведённого времени для встречи с людьми не предусмотрено, ведь МЭК социально ориентированное предприятие, и приоритетным направлением в работе является оказание услуг населению. Приходится иногда и прийти пораньше, чтобы ответить на письменные запросы, а иногда и задержаться, пока не уйдёт последний посетитель.
С 2012 года число граждан, приходящих на приём, значительно увеличилось. Много вопросов возникает в связи с начислением платы за общедомовые нужды. Причём ответы даём как устно, так и письменно, в зависимости от формы обращения и сложности вопроса. Особая категория посетителей - задолжники. С ними приходится скрупулёзно разбираться, разъяснять, каким образом образовались долги.
МЭК - регулируемая организация, работает в соответствии с действующими постановлениями и законодательными актами государственных органов. А так как в последнее время появляется много изменений в законодательстве по вопросам ЖКХ, нормативной базе - всё это не может не волновать граждан. Потребители обращаются по поводу заключения договоров электроснабжения, переоформления лицевых счетов при смене собственника, сверки начислений и предоставления льгот и, конечно, по вопросам ОДН.
- Но самая горячая тема сегодня - ОДН? Какие принимаются решения?
- Так как потребители - собственники жилья, то им вменено в обязанность оплачивать общедомовые нужды. Но начисления выполняет ресурсоснабжающая организация в случае выбора собственниками непосредственного способа управления или - управляющая компания. В домах с отсутствием общедомовых приборов учёта ООО "МЭК" выполняет начисление по нормативам потребления на ОДН, которые установлены государственным комитетом "Единый тарифный орган Челябинской области". Последние сообщения в прессе о решении областного суда по поводу нормативов вызывают разного рода кривотолки. Решение суда вступило в законную силу только с 4 сентября 2014 года, поэтому до указанной даты норматив действовал и правомерно применялся ООО "МЭК" при расчётах.
К сожалению, много вопросов по начислениям за ОДН и у жильцов в домах, где установлены общедомовые приборы учёта. Дело в том, что объём ОДН по дому определяется как разность между расходом общедомового счётчика и расходом квартир и юридических лиц, подключённых через общедомовой счётчик. В этой формуле корректность, регулярность и своевременная передача показаний квартирных счётчиков жильцами, а также несанкционированные подключения очень сильно влияют на величину ОДН. По мере поступлений показаний МЭК выполняет перерасчеты за предыдущие периоды. Соответственно, каждый месяц потребители получают квитанции с перерасчётом - долгом или переплатой - за предыдущие периоды.
Начисления на ОДН МЭК выполняет в соответствии с постановлением правительства РФ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". В связи с достаточно сложным механизмом расчёта объёмов ОДН сейчас в правительстве прорабатывается вопрос о том, чтобы затраты на ОДН включить в статью "Ремонт и содержание жилья".
- Многие предприятия успешно применяют электронный документооборот. Кстати, этот метод довольно широко и продуктивно применяется в ОАО "ММК". Насколько он эффективен?
- МЭК, конечно, будет внедрять современный стиль работы с документацией. Другое дело, что это не должно быть механическим внедреним. Скажем, работа с документами для внутреннего пользования, на мой взгляд, должна строиться на другой основе. Здесь к большому объёму писем добавляется очень много приложений, и работать с почтой лучше и удобнее по старой, годами апробированной схеме.
- Владимир Иванович, что можете сказать о взаимоотношениях потребителей и сотрудников?
- Стараемся обслуживать потребителей на высоком уровне. В компании созданы все условия для этого: просторный, удобный операционный зал с мягкими сиденьями для посетителей, пандус для инвалидов, "скользящий" обеденный перерыв, но главное - у нас опытный и квалифицированный персонал. Основное же правило - быть взаимовежливыми. Только такая работа приносит успех.