Медиахолдинг ОАО "ММК" предлагает горожанам составить карту дорожного "ямочного" ремонта в Магнитогорске. Проект уже стартовал: на сайте нашей газеты появился баннер с текстом: "Въехал в яму? Не ругайся матом - сообщи нам".
Картинка на баннере напоминает значок общероссийского проекта "РосЯма", но вместо российского герба - герб Магнитогорска, внутри которого знак "Дорожные работы". Предполагается, что присланные в редакцию фото и адреса дорожных ям будут размещены и открыты для публичного просмотра. По мере их заделывания адреса будут "спускаться" в раздел "Исправленное".
Площадка в Интернете для борьбы с дорожными ямами, организованная сетевым сообществом, существует около года: "Идея очень простая. На дороге, которой вы пользуетесь, есть яма (торчащие рельсы, канализационный колодец и тому подобное), которая вас бесит. И правильно бесит, ведь если яма нарушает ГОСТ, то ее должны заделать". Здесь же содержатся технические подсказки для автолюбителей. Согласно действующему в России ГОСТ 50597-93, размеры ям не должны превышать 15 см в длину, 60 см в ширину и 5 см в глубину. Все ямы, не вписывающиеся в норматив хотя бы по одному параметру, должны быть обозначены дорожными знаками, а в условиях недостаточной видимости - заграждением с сигнальными огнями. Судя по сегодняшнему состоянию городских дорог, местному ГИБДД впору создавать галереи из дорожных знаков.
В Магнитогорске случаи заделывания дорожных ям через механизмы ГИБДД единичны, рассказал "ММ" начальник отдела капитального строительства и благоустройства Николай Мазуркин.
- Ремонт дорожных ям производится в плановом порядке весной, как только температура воздуха и погодные условия становятся приемлемыми для таких работ. В какие-то годы начинали уже в апреле, в другие - в мае. В первую очередь ремонтируем основную дорожную сеть - магистральные улицы. Затем наступает черед "ямочного" ремонта внутриквартальных проездов. Перечень мест для такого ремонта нам предоставляют администрации районов, которые хорошо знают свои территории. В итоге перечень объектов дорожных работ утверждается комиссией, в которую входят представители отдела капитального строительства и благоустройства, дорожно-строительного управления и депутаты. В этом году часть перечня уже "заверстана" с учетом рекомендаций "Народного бюджета", другая часть как раз находится в процессе формирования, - пояснил Николай Мазуркин.
Вообще магнитогорцы имеют законную возможность лично направлять в мэрию свои пожелания в сфере дорожного ремонта - такое право гарантирует ст. 33 Конституции РФ. В соответствии с п. 1. ст. 12 закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" органы государственной власти обязаны дать письменный ответ в течение тридцати дней со дня регистрации обращения. Но, по мнению редакции "ММ", это сложный путь.
Проект "МагЯма" позволяет сделать все гораздо проще. Если вас раздражает конкретная яма, если вы считаете ее личным врагом, ежедневно портящим вам настроение по утрам, возьмите фотоаппарат и сделайте снимок. Фотографию лучше делать с привязкой к местности - это может быть ближайший дом с номером, на улице - дорожный знак или участок ландшафта. Кроме того, просим проводить измерения дорожных повреждений при помощи рулетки или линейки и сообщать о них. Это сделает ваше обращение более "весомым" и будет являться серьезным аргументом в необходимости ремонта.
Фото и описание месторасположения ямы отправьте на электронную почту редакции газеты "Магнитогорский металл" inbox@magmetall.ru">inbox@magmetall.ru - и ждите ремонтной бригады с лопатами. Информационное сопровождение проекту оказывают телекомпания "ТВ-ИН", газета "Магнитогорский металл", на сайте которой будут размещены все сведения, и сайт общественно-политического центра. Мы рассчитываем, что народная карта дорожных ям попадет в реестр ремонтных работ. И ям в Магнитогорске станет гораздо меньше.